16 марта 2006: Ежегодный весенний рок-фестиваль в ТулГУ

Весенний рок-фестиваль в «Политехе» давно уже стал традиционным. Каждый год он собирает молодых исполнителей со всех факультетов университета. По результатам выступлений компетентное жюри называет лучших в различных номинациях. Оценивается все, начиная от вокала и заканчивая мастерством соло-гитаристов. Этот фестиваль не стал исключением.

Народу в концертный зал ТулГУ собралось много, вход на фестиваль был и остается свободным. До выхода на сцену первого коллектива в колонках играло что-то хеви-металлическое. Что именно — точно определить не удалось, но было похоже на Stratovarius и иногда — на Helloween. Барабанная установка Hohner и два синтезатора, водруженные на сцене, дополняли пейзаж. Звуком на концерте рулил известный многим Макс, что сказалось на звучании выступающих сугубо положительно. В членах жюри оказалась Настя Асфандиярова, не пропустившая, по-моему, ни одного политеховского рок-феста.

1. Первой на сцену вышла группа Андромеда. Ольга — вокалистка — представила участников перед началом выступления. Оказалось, что за ударной установкой сидел басист группы. На первой песне вокала в зале было обидно мало, потом ситуация изменилась: вокал появился, но гитары ушли куда-то на второй план. Среднетемповые, построенные на нескольких запоминающихся рифах, композиции Андромеды хорошо воспринимались залом. А вот вокал не порадовал дребезжащими призвучиями и откровенной фальшью в некоторых местах. Впрочем, как удалось выяснить после концерта, Ольга практически не слышала себя на сцене. В целом, Андромеды прозвучали очень неплохо, а их басиста можно смело поздравить с удачным дебютом в качестве барабанщика.

2. Перпетуум Мобиле. Лауреаты московского студенческого фестиваля «Фестос» долго настраивались. Вокалист охотно общался с залом, пытаясь выяснить, присутствует ли на концерте «восьмая общага». Общага оказалась на месте, о чем свидетельствовал одобрительный хохот с галерки. Вокалист щеголял в майке «Пилота», и надо признать, что в музыке Перпетуум Мобиле есть кое-что и от этой замечательной группы. Разве что мелодизма и профессионализма не хватает. Гитарист запомнился соло на одной струне, что порядком надоело уже к концу первой песни. Вторая композиция посвящалась всем, кому «скоро в армию». Нужно ли говорить, что шутка не удалась, народ в зале неодобрительно загудел и послышались ответные «шутки» в адрес музыкантов. Музыка Перпетуум Мобиле грязная, с малоприятными слуху, довольно простыми гитарными ходами. Может быть, в Москве их и оценили, но в Туле оценят вряд ли.

3. Бункер Бобра Бонкера. На сцене ребята выступали во второй раз. Бобры долго настраивались, еще дольше, чем Перпетуум Мобиле. Пока гитаристы пытались заставить звучать свои инструменты, вокалист обратился к залу с фразой: «Меня можно?», — чем вызвал целый поток ответов, среди которых самым приличным был такой: «Что я тебе, доктор?». Ребята сыграли вариации на тему панк-рока, причем сыграли неплохо, особенно следует отметить мастерство барабанщика. Да и в целом ритм-секция смотрелась очень достойно. Сидящие в зале отмечали схожесть их музыки с группой Blink-182 и называли «чистейшим калифорнийским панк-роком». С текстами у Бобров та же беда, что у Перпетуум Мобиле: они не разборчивы и не слишком понятны.

4. Фунчик-Экс. Хорошо известная в Туле группа. Первая песня на английском языке показала, что парни играют качественный панк, а барабанщик умеет использовать «бочку» по назначению. По плотности звука Фунчики могут поспорить со многими другими коллективами, что дорогого стоит, ведь в группе всего три человека. Отыграли зажигательно и задорно, расшевелив публику в зале. Хотя с трудом верится, что их определят в число победителей фестиваля.

5. Новые батарейки. Именно они предоставили для концерта ударную установку. Играли «социальный» рок с типичными для новой волны русского рока псевдофилософскими текстами. Звучала гладкая, чистая музыка, в которой искушенному уху практически не за что было зацепиться. Впрочем, во второй песне оказались «тяжелые» гитары, которые изрядно добавили музыке «интересности». Слушателями в зале Батарейки были оценены как утяжеленные Братья Грим.

6. Черное-белое. Группа смотрелась на сцене довольно стильно: парни в белых рубашках, с галстуками, а девушки в черных одеждах. Портили картину второй гитарист и басист, выбравшиеся на сцену в свитерах и джинсах. Следует отметить сильный голос вокалистки Черно-белых, звучал приятно, к тому же были слышны слова. Звук был «сырым» и невнятным, видно, что ребятам еще нужно сыгрываться. Кроме того, для такой простенькой музыки совсем необязательно семь (!) человек в группе, легко можно обойтись без второй гитары и без клавиш. «Что-то старое из Люмена напоминает», — решили в зале.

7. Аркона. Ребята выступали как гости и играли три песни (все остальные участники — по две). Играли без басиста и без ударника, на их выступлении было заметно невооруженным глазом насколько компьютерные ударные уступают «живым». Барабанов в зале практически не было. Не знаю, слышали их сами музыканты, но иногда возникало ощущение, что не слышали вообще, но «выезжали» на сыгранности и профессионализме. Техничность музыкантов не вызывала сомнений, но звук в зале был не слишком хорош. Стоит отметить отлично продуманные и исполненные вокальные партии. Впрочем, говорить об этом и не нужно — Аркона хорошо известна на тульской сцене. Тем же, кто никогда не слышал этих ребят, я рекомендую обратиться к творчеству группы Dark образца '97 года и ранним альбомам Crematory.

8. Иллюзия. Играли с клавишником, но клавиш в зале было мало. Гитарист пел, что не мешало ему выполнять свои прямые обязанности. Причем играл на гитаре он значительно лучше, чем пел. Хорошо бы этой группе найти вокалиста. Музыка Иллюзии технична и не вызывает прямых аналогий с кем-либо из грандов рок-сцены. Разве что в некоторых местах ребята напоминали мне Нирвану. И не в последнюю очередь экспрессивной манерой поведения на сцене гитариста. Который, к слову, все выступление показывал «fuck» то зрителям, то барабанщику. В зале его техника не вызвала особого восторга: «Ничего особенного».

9. Ландшафт. Защитная майка басиста и «матроска» барабанщика с самого начала намекали на то, что ребята играют либо альтернативу, либо панк-рок. Оказалось — панк-рок. С невнятным вокалом и не слишком разнообразный, но довольно качественный. Местами было похоже на Кукрыниксов, но более задорно и энергично.

10. Пророк. Чешская гитара одного из участников (Diamand), которой по слухам около 30 лет, звучала как нужно — все партии были отлично слышны. Хард-рок в исполнении Пророка оказался хорош. Первую песню исполнил вокалист, вторую — вокалистка, обладающая красивым и сильным голосом. Неудивительно, ведь девушка долго занималась вокалом. А вот парню голос еще нужно ставить.

11. Пульсар. Вышли на сцену в обновленном составе, но с неизменным Тайсоном за ударной установкой. Вокалист представил всех участников, и Пульсары заиграли. Играли мощный, прямолинейный хард-рок с необычным для такой музыки «хриплым» вокалом. Исполняли песни качественно и с душой, но не вызвали в зале сколь-нибудь значимых эмоций. Может быть, виной тому тяжелая монотонность песен Пульсара, оставленная организаторами «на закуску». Во второй композиции, которой стала баллада, вокалист показал, что может петь и чистым голосом. Впрочем, у меня сложилось впечатление, что «гроул» ему удается гораздо лучше. Вообще, все звучало довольно слаженно.

После выступления Пульсара музыкальная часть вечера закончилось, и все отправились по домам, ободренные обещанием жюри назвать победителей к 21 числу.

Итог: фестиваль прошел в дружеской обстановке и непринужденном общении. Что касается выступавших групп, то они, за редким исключением, не имеют ни лица, ни индивидуальности. Победили, на мой взгляд, действительно оригинальные и индивидуальные коллективы, к которым я склонен отнести Пульсар, Фунчик-Экс, Пророк и конечно же Аркону.

Andrson
16.03.2006

***

Сразу предупрежу, что вся эта статья — одно большое ИМХО. А вот теперь поехали…

Я сидела в самой «малине»: первый ряд перед сценой и бесплатный комментатор в лице Натальи Владимировны Фатовой. Очень занимательные суждения я выслушала от нее по поводу всего этого действа. Она жестко регламентировала выступления каждой группы. В случае с группой «Иллюзия» пришлось даже выключить звук. Вставать нельзя, танцевать нельзя. Короче, все как всегда. Давалось всего по две песни на исполнение. По-моему, это очень мало для того, чтоб оценить группу, но что ж поделаешь.

Андромеда. Сразу заметно, что вокал плохо выведен. Да и вокал сам по себе обычный. Девушка по-моему пытается косить под Настю Полеву, но при этом сильно лажает. А по стилю это чуть утяжеленный вариант хард рок 80-х годов.

Перпетуум Мобиле. Лауреаты московского фестиваля студенческой самодеятельности «Фестос». Ну да, громко звучит, да это, видать, только название. Сама группа не внушает приятных чувств. Простой до тошноты панк-рок с такими же простыми соляками. Вместо звука каша. Сыгранность хромает. Вторая песня вообще напомнила «Сектор Газа».

Бункер Бобра Бонкера. Вокалист не умеет не обращаться с микрофоном, потому голос постоянно пропадал. Веселый, задорный панк. Партии продуманы: простые, запоминающиеся, не забивают друг друга. Хороший чистый вокал. В середине вырубился бас. Легко можно было бы поколбаситься. Единственный минус — неопытность вокалиста.

Фунчик Экс. Не повезло ребятам — как их только не называют. Вот и теперь Наталья Владимировна наградила их названием «Фунчик Эс», что вызвало смех и издевки публики. Очень интересная панк-обработка известной попсовой песенки «Going to San-Francisko». Вокалист тоже давал петуха. На мой взгляд, у бэк-вокалиста вокал лучше. Чистый вокал как-то не очень дается, а вот хрипотца — хорошо. Хорошая слаженность в звучании. Это даже не просто панк, а скоростной панк.

Новые батарейки. Молодец у них басист — знает, что такое теппинг!!! Нормальный рок, даже рокопопс. Еще побольше высоких ноток в вокале — и второй Рома Зверь получился бы. Но слишком просто и немного надоедает мусолиние одной и той же темы. Выручает только бас. Вторая песня была жестче, но тоже большой оригинальностью не отличалась.

Черное и Белое. Простые гитарные переборы. Два вокала. У девушки хороший вокал, но слишком много вибрато и надо бы получше научиться им владеть. У парня вокал намного приятнее. Зачем им вторая гитара — я вообще не поняла. Парень просто стоял. В принципе, вокалы хорошо сочетаются. Но вот вторая песня убила все мои более-менее радужные надежды: несуразные клавишные, отсутствие сыгранности, расстроенные гитары. Ужас.

Archona. Тяжело оценивать одну из любимых групп, но надо. Вначале плохо вывели вокал Алисы, его почти не было слышно, но потом вроде все наладилось. Что-то постоянно фонило. Похоже, на сцене не было слышно ударных, так как в первой песне ребята сбились с ритма. Виртуозная игра Миши вроде впечатления сгладила. Вроде, народ ничего и понял. Первый блин комом, зато второй и третий — румяные да вкусные. И звук немного наладился, и сами музыканты подзавелись, и завелась публика! Народ как только мог — ерзал на сиденьях (танцевать-то нельзя!). Даже Фатова заметила, что Аркона очень нравится публике. Последняя песня прозвучала обалденно. Как назвать стиль Archonы? Не знаю. Дэтовский гроулинг и оперный женский вокал… Пусть будет готик-дум-дэт.

Иллюзия. Плохо вывели бас. Вокалист очень хорошо и гибко владеет голосом, но пару раз все же пустил петуха. Органично влились клавишные. Музыка хорошая, продуманная, с сильной психоделической компонентой. Вокалист хорошо чувствует полутона. Но вот поведение его на сцене кроме как слов «позерство» и «понты» ничего не заслуживает.

Ландшафт. Панк. Обычный панк. Ребята промахнулись — первая вещь у них была просто инструментальная. Видать, думали, что помимо нее дадут еще две песни. Да не вышло. Отличились тем, что басиста гнуло к полу постоянно. Зрители гадали, что это он: принимает сигналы с Марса или у него просто на полу ноты написаны?

Пророк. Пафосное название. Громкое, но пока неоправданное. Два вокала: парень — ну вылитый Юра Шатунов. Девушка по моему мнению вообще петь не умеет. Говорили, что она там на каком-то конкурсе призовое место заняла по вокалу. Ну не знаю. Может, она очень сильно разволновалась, ну очень сильно, но показала она себя не с лучшей стороны — это точно. А так — рок с примесью чего-то народного.

Пульсар. Второе положительное впечатление за этот вечер. Приятный хард-хэви. Хриплый вокал дается с явным трудом, непривычен. А вот чистый очень приятно ложится на ухо. Порадовали народ качественным медляком.

Итак, итоги…
Меня удивило: владение теппингом гитариста группы «Новые батарейки», постоянная почти «поза раком» басиста «Ландшафта» и оригинальное прочтение «Going to San-Francisko» «Фунчиков».
Меня тошнило от: позерства «Иллюзии», отсутствия оригинальности и свежих мыслей у большинства групп-конкурсантов и вообще общей панковской направленности.
Ну а так… В принципе, если оценить именно музыку, то мне понравились «Archona», «Пульсар», «Иллюзия» и «Бункер Бобра Бонкера».

Diana Dexter
19.03.2006

Дата публикации: 28.04.2006, время: 15:34, рубрика: 2006, ОТЧЕТЫ С КОНЦЕРТОВ.