17 октября 2006: фестиваль в ТулГУ

Эссе о рок-фестивале в ТулГУ и о происках Сионистского Оккупационного Правительства

"Порядок есть порядок.
Куда?! Сидеть!
Молчать!
Не кричать! Не петь!
"
© Поэт Ю.Ю. Шевчук

"А когда послезавтра заколотят дверь
Уходя в андеграунд, я встречу винтовкой
Новый 37-ой!
"
© Величайший поэт всея Руси И.Ф. Летов

Был я тут на рок-фестивале, что проходил в стенах Тульского государственного университета. Сначала расскажу о музыкальной части этого ужаса, потом обо все остальном.

Первыми играли Свет Истины. Шаман сотоварищи как всегда выдали феерическое по своей энергетике выступление. Все тот же неизменный country/folk. С недавних пор добавился к ним еще и флейтист. Бесспорно, лучшее выступление. Как и полагалось по порядкам фестиваля — сыграли три песни, плюс к этому Шаман зачитал два стихотворения.

После них играла группа F**kstrot. Видел их во второй раз, и во второй раз очень амбивалентные впечатления. Группа показывает хорошую исполнительскую технику, вполне неплох материал (вот тока последней они сыграли песню, как было объявлено, про коноплю. Типа «регги». Достаточно скучно). Надо заметить, что в группе 7 человек. Два вокала, две гитары, бас, клавиши, ударные. При этом плотности звука никакой. Женский вокал слабоват, а мужской вполне себе ничего. На твердую четверку отыграли.

Следующими были группа Иллюзия. Корявенькое название меня пугало. Но вот все остальное — поразило. Потрясающий вокал, отличные аранжировки, техника игры... На высоте. Единственное, что смазало впечатление — это метание группы между двух стилей — традиционным русским хеви-металом а-ля Черный Кофе и нетрадиционным =) прогрессивом. В целом — 5.

После них вышли Юнона и Авось. По количеству энергии, которую они подавали в зал со сцены, они не уступали вышеупомянутым Свету Истины. Первая сыгранная вещь была немного нудноватой, зато две остальные — блестяще. В отличие от F**kstrot, Юнона и Авось очень хорошо сыграли очередную вариацию на тему The Wailers (ну, то бишь регги), а последней вещью сыграли один из своих хитов — «Оранжевый нужник». В финале песни, который, надо сказать, является самой зажигательной частью, вокалист во время расколбаса уронил стойку. Сей факт разозлил организатора фестиваля — товарища Фатову. После выступления Юноны она сказала, что больше никогда не выпустит ЮиА на сцену политеха, а на вокалиста пожалуется в деканат его факультета. Надо ли говорить, что зал апплодировал Юноновцам стоя?

Следующей вышла группа Еще одна роль или что-то в этом роде. Бросался в глаза бас — по его виду, его, по ходу дела, вырезали из ненужного антикварного стула. Что они играют, я не услышал, так как после того, как клавишница сказала: «А первая наша песня — страшная. Про вампиров», я убежал из зала.

Собсна, фестиваль имел и конкурсный элемент — трое жюри (в число коих входили Настя Асфандиярова, директор клуба «Молот», политеховский ужасно криворукий звукорежиссер Рома, и сама Фатова). Для тех, кто в бронепоезде, замечу, что Фатова являет собой неопределенной комплекции женщину, возрастом за 60. По окончании музыкальной части жюри постановило, что первое место заняла группа Иллюзия, второе — Свет Истины, третье — F**kstrot, четвертое — Юнона и Авось, пятое — Еще одна роль. Второе/третье/четвертое места были распределены по степени цензурности песен. Я охреневаю, дорогая редакция.

Теперь обо всем остальном. Происки Сионистского Оккупационного Правительства начались еще на входе в ТулГУ. Мы (я + группа Юнона и Авось) заходим в корпус, неся на себе всякое барахло: то есть две гитары, бас и барабанную кухню (т.е. железки/рабочий/педаль). Нас останавливают охранники, которые обычно студаки на входе проверяют. Говорят: «Мы вас со всем этим не пустим. Нет, то есть если вы собираетесь это оставить все в ТулГУ потом — то идите, а вот вынести мы вам это потом не позволим». Мы охренели. Пришлось описывать все наше имущество.

Диалог:
Охранник: что имеем?
Мы: Гитары.
Охранник: Сколько?
Мы: Две. В чехлах.
Охранник: Ага, две гитары в чехлах. Гитары со струнами?
Мы: Естественно.
Охранник: Так и запишем — две гитары в чехлах, со струнами.

До последнего болтика все было описано, и нас пустили внутрь. Прошли в зал, и стали ждать начала мероприятия. На сцену вышла Фатова и объявила: «Пять групп из десяти заявленных отказались выступать. Поэтому каждая группа будет петь три песни, вместо положеных двух. Зрителям сидеть на местах, в проходах не танцевать, не кричать». Потом она разоралась после выступления Юноны и Авось, что, мол, «это детский сад и все такое». А ИМХО, детский сад — это группа Еще одна роль (басист в пионерском галстуке и страшная песня про вампиров). Выступление ЮиА и реакция на него ZOG (все то же самое Zionistic Occupational Government) в лице Фатовой — ассоциировалось с выступлением гр. Аквариум на фестивале Тбилиси-80 (когда после всяких Росконцертовских Машин Времени и др. вышел БГ сотоварищи и начали играть панк-рок). А на выходе из универа нам пришлось проторчать возле охранников, которые проверяли, а ничего ли лишнего мы не унесли с собой, и опять переписывали наше имущество. Блин, с каких это пор политех стал режимным объектом? ZOG хочет поработить всех нас. Оно не проявляет никакого уважения к музыкантам, в то время как жалкие студенты могут проносить с собой и уносить с собой что угодно. Ужас, товарищи.

Кроликофф
17.10.2006

Дата публикации: 27.04.2006, время: 15:10, рубрика: 2006, ОТЧЕТЫ С КОНЦЕРТОВ.