Сентиментальный камбэк в совок: опен-эйр с участием группы «Чердак»
В ряду прочих событий, ознаменовавших начало этого лета, 4 июня состоялся оупен-эйр с участием тульской группы «Чердак». — ...мы приветствуем новых гостей, только что пришедших, — этими словами Дима Гура, фронтмен коллектива, встречает лениво подтягивающихся представителей уважаемой публики, — устраивайтесь поудобней!
Пространство перед ДК Металлургов заполнено тульским пиплом, разбавленным зеваками из близлежащих домов, в пропорции примерно «фифти-фифти». Пипл расположился на добротных предперестроечных лавках, извлеченных из недр дома культуры. Такие фундаментальные лавки давно уже не делают — с вензелями на чугунных подлокотниках. Зеваки же устроились поодаль, на современниках-клумбах. Слева от сцены — шатер с надписью «Балтика», внутри которого прохлада, улыбчивая барменша и одноименное пиво. Кажется, со сцены кто-то сообщил, что спонсор праздника — одна всем известная питерская пивоварня. Или это не со сцены, или это вообще показалось, но не суть...
«Чердак» поет что-то про «ёкарный бабай». Харизмат Роман Беляков извивается вокруг микрофонной стойки — его полуимпровизированные соло на губной гармошке сладострастно врываются в освободившееся от вокала пространство музыки, ему вторит гитарный соляк. Сосредоточенный клавишник Александр, вместе с барабанщиком, создают звуковой каркас песни, нота за нотой. За концепт и смысловую нагрузку впрягается сонграйтер Дмитрий — песен и певец, песен и писатель. Все это отшлифовывается меланхоличным бэк-вокалом Натальи Мироновой.
Кстати, Дима Гура, среди прочего, является одним из основателей и идеологов популярного некогда тульского рок-клуба «Индия», прекратившего, к сожалению, на сегодня свою работу. В написании же песен Дима придерживается золотого правила русского рока: «Главное — слова!».
Следующим номером — песня про Чапаева. В тексте — практически прямые отсылки к программному произведению Виктора Пелевина. Оживившийся и возросший количеством зритель наконец-то начинает танцевать, пить пиво и целоваться. Милицией и не пахнет. Появляются мамы с колясками и детьми постарше. Вся совокупная атмосфера происходящего действа почти с достоверной точностью переносит нас лет на 25, наверное, назад — это эдакий «камбэк в совок», когда проходили полуподпольные сэйшены в ленинских ДК, ревели дисторшны, растились хайры, а герлы соглашались пойти на флэт после недолгих уговоров, почти сразу. Правда, в отличие от тогда, сегодня никто никого не винтит «за рок и инакомыслие».
Наступает антракт, во время которого Беляков начинает петь. Специфика его вокала — родившаяся в Америке (Том Уэйтс), неожиданно обнаруженная в Питере (Билли Новик) и теперь посетившая Тулу — заставила пуститься в пляс тех, кто давно хотел, но все будто бы ждал какого-то особенного момента. Переданный через третьих лиц привет из Калифорнии от самого русского американца на свете стал, наконец, таким моментом...
После антракта — бис, овации и the end of the party. Еще пришли две старушки из соседних домов, поругаться, т.к. по регламенту можно шуметь лишь до десяти часов вечера.
— Да закончилось уже все, вон, даже лавки уже уносят, пошли домой, — расстроенно бросает одна другой. Вторая сосредоточенно всматривается в бывшие когда -то белыми колонны повидавшего виды дома культуры. — Да погоди ты! — последние нотки надежды еще слышны в ее дрожащем голосе... Долго разбредающийся после концерта зритель лениво кочует в сторону близлежащих круглосуточных магазинов... Расходиться никто не торопится, как и всегда в таких случаях, потому что нужно непременно прошляться полночи, а лучше всю. Орать песни до одури, а потом, в алкогольном просветлении, начать с кем-нибудь фундаментальный спор о вечных вопросах бытия. Сегодня же, вот: ночь та же, песни, кажется, кто-то сзади уже завывает. А вот вопросы, которые вдруг возникают в нетверезом уже сознании, — вечные ли они? А, ребзя?..
Дмитрий Борисов. Стиль автора сохранен!
лето 2010
Комментариев: 0