Музыкальная группа с нуля. Создаем имидж
После того, как мы проделали тонну работы по записи демо-версий вашего творчества и их популяризации, давайте перейдем к имиджу группы, которую мы с вами создаем с самого начала.
Что включает имидж, и как его строить? Что важно для музыкальной группы, а что — нет?
Начнем с того, как я понимаю имидж? Он включает в себя, в первую очередь, внешний вид команды: одежда, прическа, грим, любые мелочи, вплоть до ногтей, движения, общение и любое другое взаимодействия на сцене.
И конечно же, внешний вид музыкальной группы относится и к профессиональным фотографиям коллектива, обложке пресс-релиза, сайта или альбома и его дизайна. В деле планирования имиджа мелочей не бывает.
Начнем с основ. Внешний вид музыкантов зависит от направления их музыки и стиля группы. Главное правило – оригинальность, благодаря которой коллектив сможет запомниться зрителям. Для начала карьеры это условие очень важное. Необходимо вбить потенциальным фанатам, покупателям или зрителям ассоциации со всех сторон.
Главное средство достижения оригинальности – одежда. Безусловно, немаловажное значение у причесок, цвета ногтей, косметики, рисунков на теле и т.д. Но такие атрибуты, в отличие от выбранного стиля вещей, сложно поддерживать на каждом концерте неизменными. А если делать оригинальность группы акцентированной на постоянном изменении подобных мелочей, то выйдет очень дорого. Для начала нужно определиться, сколько вы готовы выложить на создание своего внешнего образа.
Движения на сцене, которые совершают участники группы, также зависят от выбранного музыкального направления. Глупо стоять с каменными лицами, когда звучит живой и быстрый звук. На записи такое поведение выглядит просто смешно. И зрителям со слушателями непонятно: музыка заставляет веселиться, а группа стоит, как памятник. Будто своего рода издевательство. Даже при жесткой музыке, но не быстрой, можно махать головой и прыгать, как минимум. В общем и целом, движения должны отвечать стилю. И быть взаимодополняемыми.
Также группа должна соответствовать друг другу. Если трое будут размахивать волосами, а один стоять, как вкопанный, смотреться такое выступление будет также нелепо. Барабанщик – единственный, кто может позволить себе сидеть ровно, его движений и так хватает. Если какой-либо член группы не хочет участвовать в групповом безумии, то отодвигайте его на второй план, как можно дальше, чтобы не привлекал внимание своей пассивностью. Другие участники, кого нельзя спрятать на задний план, обязаны участвовать в движении.
Если речь идет о совместных движениях группы, то они должны быть синхронными. Добиться такой синхронности сложнее в прямой пропорции от количества участников, иными словами, чем больше коллектив, тем труднее. Но и эффект от таких действий имеет аналогичную пропорциональность. Обязательно припрятать в своем запасе движения, которые выполняет синхронно вся передняя или задняя линия коллектива. Концерт вместе со спектаклем запомнится зрителям намного ярче.
Общение с залом и отношение к нему зависит от идеологии коллектива. В первую очередь, это обязанность фронтмена, поэтому на команду в целом распространяется занятая им позиция. Ее необходимо продумать заранее, ориентируясь на потенциальную аудиторию. Переборщив с агрессивностью, группа может остаться и без слушателей. Но не стоит перегибать палку и с деликатностью, чтобы не наскучить публике. Мало желающих найдется зевать на концерте.
Общение с залом, движения группы – все это создает энергетику, которой питается аудитория. Безупречное исполнение — еще не залог успеха, существует риск не тронуть пришедшего «за живое», тогда все старания напрасны. Он больше не придет. Фронтмен не должен забывать о своей роли ни на минуту, он впереди планеты всей! Помните, что испортить всегда проще, чем заново создать.
Взаимодействие с аудиторией влияет и на общение между собой участников группы. Нужно заинтересовать, где-то удивить, но не напугать! Шокировать публику можно, но необходимо иметь опыт, это ходьба по лезвию ножа. Такие вещи нужно строго продумать и посоветоваться с людьми более «прожженными».
Обложка и фотографии не должны быть перегруженными, обязаны отдавать свежестью и отвечать принципам концептуальности. Нужно, чтобы они врезались в память даже случайно бросившему на них взгляд человеку. Разумеется, любительские фотографии для этого не подойдут (даже очень интересные, например, у меня есть фото команды с фабрики, где производят пластиковые окна. Кругом стекла, рамы — красота. Но качество невысокое). Даже если стиль снимков задуман как некачественный, это все равно должна быть фотография от профи. Адресатом ваших фотографий является публика, аудитория, а не сама команда. Следует, не перебарщивая, соблюдать выбранный образ.
Дизайнерское решение сайта группы найти проще — он должен отражать группу и быть в стиле коллектива. Главное, чтобы он вызывал желание вернуться на его страницы. К элементам имиджа можно отнести и интернет-общение участников группы со своими поклонниками. Нужно следить за актуальными новостями группы, выложенными на сайте, их объемом и регулярностью общения.
На сегодня, пожалуй, все. Теперь мы практически готовы для первого выступления. Следите за обновлением сайта 🙂
sofiyakekec, 2011, тульский музыкальный портал Tulamusic.ru.
При копирования этой статьи однако активная, не закрытая от поисковиков ссылка на наш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА! Пожалуйста, соблюдайте наши авторские права.
Спасибо %)))
Всё по теме и без лишней «воды» ;))