Коллега

Речь пойдет, как у меня водится, о «преданьях старины глубокой». Но именно тогда, в пору юности, и происходили события, наиболее значимые для всей последующей жизни — первый поцелуй, первый успех, первый провал, первые разочарования — в общем, первые уроки «кем быть, каким быть», а самое главное — «как быть». Думаю, не грех поделиться такими воспоминаниями: если бы не было тех событий, не было бы и меня сегодняшнего. Благодаря выводам, сделанным тогда, и протекает моя нынешняя жизнь: как протекает. Ну так вот.

Мне в ту пору было 16 лет, и главным моим занятием на тот момент была игра в ансамбле Яснополянского ДК. Две-три репетиции в неделю, в пятницу — танцы, тогда еще на танцах играли живые музыканты. В субботу — выезд с танцами в какую-нибудь глухую деревню Щекинского района, иногда балы в школах и прочие торжественные мероприятия — какие-то «Дни урожая», кинопремьеры, смотры-конкурсы. А один раз даже отыграли мы свадьбу местного начальника отдела культуры. Кстати, довольно смешное было мероприятие, как-нибудь потом расскажу.

Группа наша называлась «Результат»и имела массу поклонников — уж почему, не знаю, ведь были аналогичные группы с более высоким музыкальным уровнем. Я так думаю, что наша сильная сторона заключалась в нашей непосредственности. Мы безумно любили то, что делали, и играли почти бесплатно. Драйва у нас было — хоть отбавляй, сыграть нон-стопом часа три для нас было в порядке вещей, думаю, за это нас и любили — за наш юношеский максимализм, и коллеги-музыканты нас, кстати, уважали.
Был у меня приятель Олег, мой ровесник из другой школы, барабанщик молодой команды. Мы уже считались «маститыми», и Олег, бывало, спрашивал моего совета по тому или иному вопросу. А я, кстати, был соло-гитаристом и немножко барабанщиком.
Однажды Олег меня пригласил на их репетицию, чтобы я послушал и высказал свое «авторитетное»мнение: что хорошо, что нет, на что обратить внимание и т.п. Я пришел, сел в кресло среди пюпитров, барабанов и прочей байды, и, ей-ей, почувствовал себя этаким свадебным 16-летним генералом. Ребята сыграли песню Шевчука «Башкирский мед». Не безобразно сыграли, но и не великолепно.
 — Ну, как тебе? — спросил Олег, залихватски крутя между пальцами барабанные палочки.
Я сделал максимально простое лицо.
 — Да все ништяк! Вас ждет успех!
 — А как тебе наш гитарист? Еще три месяца назад он ни одного аккорда не знал!

Я подошел к невысокому худенькому парню. Глаза его блестели. Я подумал, что для срока в три месяца он играет и впрямь очень неплохо. Пусть простые «ритмовые»партии, но все же. «Генерал»внутри меня распорядился проявить к «солдату»отеческое поощрение.
 — У Вас все впереди, коллега, — сказал я ему снисходительно, с большим нажимом на двойное «Л». — Вы, коллега, способный человек.
Только что по плечу не похлопал (а может, и похлопал, не помню).

Прошло полгода. Дела в наших коллективах шли к распаду, и мы с Олегом решили замутить новую команду. Пошли к тому самому гитаристу домой на переговоры о сотрудничестве. Он был радушен, и предложил сыграть что-нибудь в две гитары прямо сейчас — благо, инструменты были. Репертуар друг друга мы знали достаточно хорошо — на всех танцах игралось одно и то же. Сошлись на «Большой медведице».
 — Ты соло сыграешь? — спросил я без особой надежды.
 — Сыграю.
 — Нет, давай все-таки я, соло там такое: с подковырками. А ты ритм сыграй.
 — Хорошо.
Мы сыграли тот самый кусок, где соло.
 — Погоди, — сказал гитарист, — у тебя там были кое-какие неточности, давай ты сыграй ритм, а я — соло.
 — Ну, давай.

Я был по меньшей мере удивлен. Мое соло казалось мне безупречным, а этот молодой человек, похоже, явно что-то напутал. С оттенком усталой обреченности я взял первый аккорд: и был ошарашен. Соло там не то, чтобы сложное, но действительно, с разными подтяжками и быстрой «гаммной» пробежкой в конце. Он сыграл великолепно: не просто похоже, как я, а один в один с оригиналом, «в копейку»- это было очевидно.
Олег заметил мой обалдевший взгляд и захотел усилить мое впечатление:
 — Тимоха у нас молоток! По ночам магнитофон слушает, Блэкмора снимает, с гитарой спит: Тимох, сыграй Сашке из «Дип Перпла»что-нибудь!
Я напрягся. Генеральские погоны потускнели.
 — А что сыграть-то? — охотно отозвался Тимоха.
 — Да хоть «Звезду автострады»!
А это, я вам скажу, уже не фунт изюма, если сыграть, как надо. Я даже не посягал на то, чтобы копировать блэкморовскую манеру игры и «снимать» знаменитую «Highway Star». Тимоха прикрыл глаза и заиграл.

Я был раздавлен. Первой моей мыслью было: надо гонять гаммы, надо заниматься, молодежь наступает на пятки, он без году неделя играет, а я... Хотя интуитивно я чувствовал, что все это бесполезно. Просто бесполезно, и все, как потом и оказалось в действительности. Немного переведя дух и собравшись с мыслями, я выдавил из себя:
 — Здорово ты играешь: быстро научился.
 — Да ничего особенного, — просто ответил Тимоха, зачехляя гитару. И, после некоторой паузы, глядя в сторону, улыбнувшись, вполголоса добавил:
 — Коллега.
Я покраснел, как рак.

Надо ли говорить, что Тимоха стал отличным музыкантом, уж точно лучшим в нашем городе? Чем закончилось его поступление в Гнесинку, честно говоря, не знаю — мы потеряли связь после армии. Но это уже детали.

А выводы делайте сами. Я свои уже сделал.

АЛхиМик

Дата публикации: 19.04.2011, время: 12:26, рубрика: Прочее, СТАТЬИ.