Интервью с группой Glintvein

На интервью присутствовала группа в полном составе.

Расскажите о новом альбоме.

V_ad: работать начали год назад, когда я сочинил первую песню. Затем шел процесс сочинения — осень, зима, в начале весны мы начали запись. Записывались своими силами. Запись продолжалась весну и часть лета. Хотели сделать все основательно, чтобы не пришлось переписывать. Сведение у нас было в августе, и вот альбом новый готов.

Сны ангела — расскажите о концепции альбома.

В: над концепцией каждый работал со своей стороны: кто-то делал музыку, кто- то дизайн, а Стас писал тексты.
Артем: изначально была придумана концепция, под нее писались тексты и делался буклет.
Стас: сначала было придумано название альбома и общая идея оформления обложки. Концепция обложки заключается в том, что ангела мучают бесы и кошмары, и в итоге она умерла судя по последней песне — ее замучили во сне. Еще концепция такая — мне показалось, что когда люди спят, ангелы просыпаются и оберегают их от всяких духов.

То есть люди спят, а ангелы оживают?

С: да, поэтому надо спать как можно дольше…
В: … и чаще…
С: чтобы не убивать ангелов.
В: В обложке все это отражается.
С: на самом деле ангелам тоже снятся реальные сны.
В: такие два варианта концепции.

В песнях это как-то прослеживается?

С: весь альбом получился концептуальным — через все песни проходит невидимая линия.
А: и последняя песня — это собственно песня ангела
С: везде, где поет Катя — она играет роль ангела.

Использование женского вокала было задумано изначально?

В: да, даже песню специально писали.

Гроулинг. Что за идея?

С: У меня была идея использовать гроулинг, но у меня получилось похоже на UDO, поэтому мы попросили Алексея Кузнецова (Alex из группы Edenbeast).
А: была идея пригласить разных музыкантов для записи альбома,
С: но мы пригласили не всех, кого хотели. Например, я был против Кати, я хотел взять Свету Глухареву из Forgive-Me-Not.
В: в итоге с Катей все нормально получилось. Еще на альбоме сыграл Михаил Гуз из Forgive-Me-Not — он записал соло в песне «Выше-ниже».

Кто автор слов?

С: я — кроме последней и «Садистки» — на них слова написала Катя.

А музыку?

В: 7 песен написал я, и по одной Алена, Сергей и Артем.

Каково было работать над альбомом?

В: нелегко, потому что на таком уровне мы первый раз пишемся, и нам пришлось самим делать всю техническую сторону.
А: ни одна тульская группа так не заморачивалась над костюмом, как мы, потому что мы сами шили костюмы и искали девушек.

Как искали девушек? Действительно ли нашли их через Слободу?

А: год назад мы объявляли конкурс в этой газете, но реально никого не нашли — те девушки, которые прислали фото, не подошли. А те, которых я нашел, занимаются в профессиональных модельных школах — Катя и Люба, и одна девушка была знакомой и поэтому согласилась поучаствовать. Для них мы специально шили костюмы.

Некоторые песни вы уже исполняли на концертах…

В: да, половину.
А: не играли ту, которую поет Катя, но мы ее на концертах играть не будем.
С: возможно, только на презентации — там будет и Алексей Кузнецов, и Катя.

Насчет презентации… планируете?\

С: негде ее устраивать. Если нам предложат и будет место, мы, конечно, выступим.

Было ли желание выступить в Москве?

С: да, но там нет смысла делать презентацию.
В: проще сделать ее в Калуге.

А продвинуться на московскую сцену?

В: так мы же там уже играли.
С: надо заключить контракт с каким-нибудь лейблом. Мы уже разослали диск по лейблам и сейчас ждем выгодного сотрудничества.

Есть желание играть на концерте песни с первого альбома? Будете их играть?

А: будем. Но желания нет:
С: будем, но любому музыканту кажется, что новые песни лучше старых.
В: дело в том, что у нас еще мало песен, поэтому и каверы сыграем.

Изменился ли ваш стиль с первого альбома?

С: он стал более понятным.
В: можно сказать, что мы определились.

И что это за стиль?

С: готик-рок
В: нет, это скорее всего, это готик-метал.

Многие песни очень сильно похожи на To/Die/For

В: мы что слушаем, на то и ориентируемся.
А: на самом деле схожесть с To/Die/For просто из-за обилия клавиш.

Как оцениваете результат?

В: Я считаю, получилось очень хорошо. Все песни образуют хороший, сильный альбом, есть хорошие мелодии, хиты, и разнообразие в качестве Кати и Алексея. Качество записи на порядок выше, чем на первом альбоме, и само по себе хорошее.

С чем это связано?

В: это вторая работа и уже опыт есть. Сергей занимался сведением — он не первый раз это делает. И плюс ко всему техническая база была более усовершенствованной, гитары были записаны в лучшем качестве. Мы используем более совершенные технически программы и просто умеем это делать.
Сергей: в это раз даже процесс записи проходил в более нормальной обстановке — каждый у себя дома записывал.
В: не как раньше: набьются все в одну квартиру и давай записываться! Но вокал мы записывали на студии, там все же качество выше. Мы делали все сами кроме записи вокала — и сведение, и мастеринг.
Первый альбом был у нас комом.
Сергей: там много косяков, и по времени спешили
В: а тут сколько хотели, столько и записывали. Всего получилось месяца четыре.
Сергей: а если считать все время, которое ушло на запись, то не более двух недель.

А что дальше?

В: дальше ждем контактов с лейблами, предложений и концертов, когда у нас откроются клубы.
С: планируем выступать и в других городах.

Расскажите немного о ваших поклонницах.

В: почему поклонницы? Поклонники тоже есть. Я много знаю металлистов, которые постоянно спрашивают, когда выйдет альбом. В основном это девочки-тинейджеры.

Вы записали альбом и, естественно, уже что-то новое сочиняете?

В: нет, мы просто решили передохнуть от сочинения, надо сейчас с этим альбомом разобраться. К тому же у Артема есть группа, у меня группа, Сергей тоже играет.

С: почему-то я ни одной готической группы в Туле не вижу, хотя на сайте Tulagoth.narod.ru написано, что существуют какие-то мега-клубы…
В: общество «Dark», например…
С: мне интересно, что это за люди. Я не прочь с ними увидеться, поговорить, что они обо всем этом думают. Например, прочитал про группу «TranSILVania» … Просто интересно, почему они себя возомнили готами.
В: ни диска никакого в магазине не лежит, ни концертов.
С: они пишут о себе, что они крутые. Но если есть достойные коллективы, мы не против помочь, чем можем. Надо двигать эту культуру, а не сидеть стайками — кто-то на кладбище, у кого-то какое-то непонятное общество, которое сдает взносы по 3 рубля — это не дело. Интересно, ради чего создалось это общество, зачем это им нужно? Чтобы собраться по интересам и выпивать?
В: да у этого общества столько правил — у пионеров меньше было.
А: это всё детство. Я понимаю, если бы они организовывали какие-то концерты и вечеринки.
В: некоторые правила доходят до маразма.

Как вы относитесь к готам?

С, Сергей: не относимся!
В: все по-разному понимают — есть одни готы, а есть другие.
А: мы родили эту культуру в Туле. Два года назад благодаря тому, что группа Glintvein определилась со стилистикой и назвала себя готической группой, и появились первые готы.
С: готы, может, были и до нас, просто мы первые в музыкальном плане.
В: у людей появилась возможность надеть все черное и прийти на концерт в клуб и слушать на протяжении вечера готическую музыку. Вот, например, Стас составлял сам программу, на диск нарезал, и мы это ставили в клубе, чтобы только готическая музыка звучала.

В: есть группы, которые сами что-то придумывают, а есть, которые следуют за ними, а есть те, кто следует за тем, кто следует.

Что из себя представляет тульская музыка?

В: сейчас ничего, потому что ни один клуб в Туле не работает.
С: для меня в Туле существует несколько групп, остальные я не рассматриваю. Forgive-Me-Not, Edenbeast, Жорик («Небо молчит»).
В: а еще I.N.F. А больше никого и нет.
То есть своеобразные сливки — те, кто более-менее чего-то добился?
В: у них хотя бы записи какие-то есть
С: а почему бы другим командам не стать этими сливками?
Сер: Что им мешает, кроме пофигизма?
С: Почему Жорик — сливки, хотя Жорик не вкладывает ни во что деньги? Кто-то берет чем-то: кто-то деньгами, кто-то талантом. Я не знаю ни одной реальной панк-группы кроме Прокопца — но Деникин Спирт — это культ. Потому что легче всего играть панк-рок, а людей, которые могут действительно запоминающиеся вещи сочинять, я уже перечислил.

Занимаясь сайтом, я столкнулась с тем, что группы не знают друг друга.

Сергей: а по чему знать? Где можно диски взять?
С: а они не хотят знать! Сцена разбита на множество отраслей: панки с панками, например. Еще очень удивляет: на сайте I'N'F по поводу Паши Кирюнина написано «да вы не музыканты, потому что вы ездите на джипах, потому что у вас мамы работают в Белом Доме» — уж не знаю, у кого это…
А: они считают нас мажорами, потому что группа чего-то добилась Считают, что играют настоящую музыку, отличную от групп, которые известны.
С: по их мнению известная группа — это продажная группа. Мы бы понимали, если бы критика была по существу, ведь всем не может нравиться то, что мы делаем, а поливать дерьмом те факты, которых ты не знаешь и о чем не имеешь понятия — причем это делают люди, которые сами ничего не добились. Они нам пишут, как сочинять музыку, как ее надо играть, как выпускать… Поэтому и сцены-то как таковой не существует.
Сергей: как сказал в свое время Вампир, «все тульские музыканты завидуют друг другу черной завистью». Получается такое большое болото, и не дай бог, оттуда кто-нибудь высунет голову — остальные сразу тянут назад.
С: если мы найдем молодую группу, играющую подобную музыку, мы реально будем им помогать — то есть подкреплять слово делом.
А еще мы мажорные, потому что мы берем деньги. Все привыкли играть на халяву . "Я лучше наберу 48 панк-коллективов, которые за бутылку водки вам сыграет кавер Короля и Шута. А Че вам платить 2, 5 тыщи? Недавний случай — тот же самый Венев: нам позвонили из администрации: «Мы читали о вас в газете. Вы не могли бы выступить на Дне города?» — «Конечно. А какие условия?» — «Ну, денег не можем заплатить». — «Ладно, приедем без денег. А как транспорт?» — «Сами добирайтесь». Я должен на свои деньги нанимать «газель» туда и обратно? Зачем это нужно? Я не знаю, что это за подход.
Приглашает организатор, который знает, что на нас ходит народ. Он зарабатывает на нас деньги. Почему мы не можем по просить какую-то часть от них? Мы же парились, что-то сочиняли, репетировали…
Сергей: сейчас подход такой у молодых групп, что им одолжение делают, им только на сцену вылезти. На самом деле, когда выступаешь часто, это начинает просто задалбывать — с инструментом носиться, ждать своей очереди. Сколько времени, нервов это отнимает! На самом деле организаторы не должны делать одолжение музыкантам, выпуская их на сцену — должно быть наоборот.

Бытует такое мнение, что в Туле много тяжеляка и панка.

В: можно так сказать только в одном случае: есть магазин Мура, там диски наших музыкантов лежат, и кроме Edenbeast'a никаких тяжелых записей нет.
Сергей: непонятна цель существования этих групп, если у них записей нет.
В: все-таки надо продукты своей деятельности оформлять. В конце концов нетрудно сделать сайт и там вывесить мр3-шку.

Ваши заключительные слова

В: спасибо, что сайт есть, чтобы долго работал и развивался. Приходите в магазины и раскупайте наши диски!
А: увидимся в концертных залах!

С музыкантами беседовала Sympaty
16 октября 2005

Дата публикации: 12.04.2011, время: 16:03, рубрика: ИНТЕРВЬЮ.