«Ласковый май» — секретный прием раскрутки группы
Возможно, молодое поколение не помнит это время. Спросите у своих родных — они расскажут о том, какое это было время.
«Что же в этом такого, что об этом нужно было писать статью?» — спросите Вы.
Честно говоря, я никогда не задумывался над тем, что же позволило коллективу группы «Ласковый май» стать популярной в СССР в рекордно-короткие сроки и как они смогли сделать так, чтобы их музыка звучала в каждом городе, в каждом его квартале и школе.
Но совершенно случайно, пару дней назад, вечером я включил телевизор и на одном из каналов нашего телевидения «1+1» шел документальный фильм о группе «Ласковый май». Конечно же, мне было это очень интересно. Ведь это часть моей юности. Фильм состоял из интервью Юрия Шатунова, Андрея Разина, Сергея Кузнецова и других участников коллектива. Были показаны видеоклипы и интервью других людей об этом коллективе. В этом фильме руководитель коллектива Андрей Разин и рассказал о том, каким образом группа «Ласковый май» стала популярна в СССР и покорила сердца многих молодых людей.
И как же это было сделано?
Какой был применен секретный прием для раскрутки группы?
После того как был записан первый альбом, перед коллективом группы возникла проблема — необходимо было раскрутится быстро, и желательно без капитальных вложений. Для этого Андрей Разин купил железнодорожный вагон чистых аудиокассет и отвез их на специализированный завод под Москвой для записи на них первого альбома группы. Целый месяц весь коллектив завода записывал эти кассеты. Как только была произведена запись альбома на все аудиокассеты, был арендован склад на одном из железнодорожных вокзалов Москвы, куда и перевезли всю партию.
И вот здесь началось самое интересное.
На трех железнодорожных вокзалах Москвы представители группы «Ласковый май» стали раздавать по ящику аудиокассет с первым альбомом каждому начальнику поезда и договаривались о том, чтобы на всем протяжении движении поезда в вагонах звучала только эта музыка, и периодически объявляли объявление: «Если Вам понравилась эта музыка, каждый желающий можете получить совершенно бесплатно аудиокассету с записью этого альбома у проводника Вашего вагона» За эту услугу каждый начальник поезда получил 100 рублей (по тем временам это были хорошие деньги).
Используя такой нехитрый прием, в разные концы СССР стали разъезжаться пассажирские поезда, которые целыми днями крутили первый альбом «Ласкового мая», а их пассажиры получали совершенно бесплатно кассету с первым альбомом группы. За 15 дней был роздан целый железнодорожный вагон аудиокассет. И уже через месяц все стали говорить о группе, ее песни крутились во всех общественных местах, а молодежь просто «фанатела».
И в это время группа «Ласковый май» получила первый заказ на проведение 10 концертов в Алма-Ате. А затем уже заказы на проведение подобных концертов во всех уголках СССР. Но, что интересно — первое выступление в Москве состоялось только через 1,5 года. Сначала была завоевана периферия и только после этого —
столица СССР.
На первый взгляд ничего, но это только на первый взгляд. Для раскрутки группы «Ласковый май» был запущен траффиковый вирус в народные массы. О группе стали говорить очень многие, их песни переписывались с кассеты на кассету, их популярность была просто сумасшедшей. что привело к тому, что по всей территории СССР курсировало больше 12 фальшивых групп «Ласкового мая». Подчеркну, это была бешеная популярность.
И что самое интересное — в результате проведенных рекламных действий группа «Ласковый май» получила гастроли, славу и прибыль! Как видите, еще в конце 80-х годов идея вирусного трафика показала свою жизнеспособность в раскрутке группы «Ласковый май».
Автор: Александр Доценко
Круто! Но сейчас такое навряд ли прокатит! во-первых, никто не слушает аудиокассеты и редко ездят на поездах. Хотя можно договориться с водителем автобуса и раздавать диски:)