4 мая 2007: Молотняк-2007 второй день

Итак, второй день МОЛОТняка. Был удивлен большим скоплением народу (около 100 человек было в зале). Начало почти не затянулось, с организацией все было в порядке. Не обижайтесь, плз, если я неправильно ваше название написал, все со слуха и кое-как по памяти с афиши воспринимал. Поехали:

1. Skynet. Выступление группы началось с технической задержки (подключение ноутбука), но через пару минут ребята начали программу. Сразу бросилось в уши то, что ноутбук – пока что серьезный плюс для команды, ибо сыгранности маловато еще. А так он задавал темп, и все равнялись на него. Нормально. Фронтмен соответствует своему статусу на все 100, претензий нет, единственный совет – поработать над агрессивным вокалом. Техника слабовата. У инструменталистов нет единого сценического образа и стиля, по-моему, басист слишком спокоен. Гитарист подпевает, но разделение на вокалы должно быть обосновано – здесь я обоснования не увидел. Голоса одинаковые, поют в унисон. Итог: плюсов больше, чем минусов. По-моему, у ребят есть будущее (хоть я и не приверженец такого стиля музыки).

2. Disstemia. На саундчеке группы оказалось, что с процессорами ребята работать умеют плоховато – сильно вывернутые эффекты с кучей всяких наворотов создают не лучшее впечатление. Совет – сесть дома, выставить все в нули, потом настроить эффект, используя наушники. Когда на сцену вышла девушка с микрофоном, вспомнилась сразу группа Демпфер. К сожалению, Демпфер были единственной группой с женским агрессивным вокалом, у которых это получалось красиво, четко и слаженно, плюс у Инны очень техничный вокал. Совет дня (всем вокалистам): учитесь не перегружать микрофон механически, искаженный звук должен выходить из вашей глотки. Продолжая тему: на сцене группа не слажена, надо работать над движениями и стилем. Аранжировки: я так и не понял, зачем здесь нужны две гитары, можно было обойтись и одной. Понравился харизматичный басист.
Итог: слабовато, надо работать над собой.

3. Проспект. Группа, вышедшая на сцену с двумя синтезаторами; в принципе, ребята не виноваты, что звук клавишных стало вообще слышно к третьей песне. Так, нормальный образец хард-н-хэви, еще бы согласовать действия инструменталистов и вокалиста – слышно, что тональность песни не дает вокалисту развернуться голосом. Построение песен неплохое, аранжировочки тоже, но можно бы и получше, поинтересней. Когда поют двое, не всегда попадают в унисон – серьезный минус. Также понравился басист, харизмы у которого было чуть ли не больше, чем у фронтмена. На последней песне (которая мне напомнила кого-то из ветеранов английского харда годов так семидесятых — восьмидесятых) стало видно, что гитарист-вокалист ведет себя лучше как гитарист, и если в группу взять нового вокалиста, а гитариста оставить только на гитаре, ребята только выиграют.

4. Апокалипсис (Калуга). Гости фестиваля. Вот здесь у меня отдыхали и глаза, и уши. Замечательная сыгранность, прекрасная подача музыки. На сцене вся группа смотрится единым гитарно-вокальным блоком. Стильно. Несмотря на возраст (самому молодому участнику группы 15, самому старшему — 21), группа ведет активную концертную деятельность по разным городам России, и надо сказать, успешно.

5. Altair. Уже встречался с этой командой, успели и на одной сцене поиграть, и в принципе ничего не изменилось. Такая же четкая и слаженная игра двух вокалов, те же неплохие аранжировки песен. Проигрывают предыдущей команде в сценическом движении, но выигрывают за счет грамотно расписанных вокальных партий. Очень неплохо, особенно для Дубны, где музыки-то поменьше будет, чем в Туле, да и возможностей, наверно, меньше.

6. Океан Песка. Барахлит у вас педалька – ну надо перед выходом все еще раз проверить, а барахлящее – не брать. Найти педаль на сборном концерте – не проблема, если только при этом уже не стоите на сцене, задерживая себя и других. Наконец заиграло интро, невнятное и сильно затянутое. На сцене группа держится вразнобой, двое гитаристов колбасятся в такт друг другу, басист же стоит столбом. Опять же, зачем две гитары – непонятно. Вокал абсолютно неразборчив, стоит поработать над дикцией и подачей. В принципе вокалистка все ноты вытягивает, но все равно речитатив какой-то. Ну и спеть гимн Тулы было, конечно, не лучшей идеей вечера.

7. Simmetry. Начали с утяжеленного «русского рока» с реденькими агрессивными вставками. Лидирующий женский вокал – неуверенно, слабовато. Кое-где явно до нот не дотянула. Парень на вокале – опять ПОРВИ МЕМБРАНУ!!! Не знаю, может, это и должно называться ЭМО? На сцене двигаются вразнобой, нечетко. Народ потихоньку сваливает…

8. VineGreat. Еще не начав играть, уже пытаются заинтриговать зал рассказами, кто и как, где и с кем из них бухал. Ха. Тоже мне удивили, блин. Начали играть. ЭТО ВОКАЛ??? На сцене никакого драйва, никакой сыгранности в гитарах. Собственно, к таким песням зачем аранжировки? Можно за самогоном под расстроенную акустику спеть, и то лучше получится. Впечатление такое, как будто на свадьбе подгулявшие гости отобрали у обслуживающего ансамбля инструменты, рыкнув на них и показав наколотые на груди купола с крестами, и начали сами себя развлекать: меняются местами гитаристы, передаются друг другу гитара с басом, микрофон… Зачем гитаристу погасшая сигарета – тоже вопрос вечера. Может, прикурить забыл? В общем, непонятно, что они здесь делают.

9. Out of Range. Завершился вечер не слишком понятным роком, панком это не назовешь. Вокалист тянет, остальные – кто в лес, кто по дрова. Сыгрываться надо ребятам. Сценодвижение тоже никакое. По-моему, все-таки не панк это, по крайней мере в представлении многих.

Итоги подведем. Лучшие, конечно, Апокалипсис. Жаль, что вне конкурса. А если оценивать остальных, то мое мнение таково: 1 место – Altair, 2 – Skynet, 3 – Проспект.
Спасибо за внимание.

Змей
5.04.2007

Дата публикации: 26.04.2007, время: 12:27, рубрика: 2007, ОТЧЕТЫ С КОНЦЕРТОВ.