26 ноября 2006: Чёрный Обелиск в Туле

Придя в зал в 19-00, я, к своему удивлению, не обнаружил никого, кроме Романа «Шаха», с унылым видом изображающего настройку микрофонов. После разговора с персоналом кинотеатра выяснилось, что музыканты застряли с пробитым колесом где-то на трассе, Настя поехала их выручать. Н-да, хорошее начало вечера…

Около 20-00 музыканты таки появились вместе с Настей, выражение лица которой не предвещало ничего хорошего тому, кто будет отвлекать идиотскими вопросами. Началась подготовка к саундчеку. Стоит ли говорить, что в обещанные 20-15 людей пускать в зал не начали?

Около 20-10 «Барса» посадили за пульт своего звукооператора, и Макс, передав ему полномочия, ушел с таким довольным видом, как будто у него неделя выходных и мешок отличных шишек. Старт саундчека был отмечен моими часами как 20-15.
Отстраивались музыканты достаточно долго для «Родины» — целых полчаса. Под конец, узнав, сколько времени, махнули рукой и сказали, мол, хрен с ним, по ходу действия отстроим. Звукач схватился за голову, но промолчал.

Итак, около 21-00 (здесь точность цифр пропадает, не до часов было) первые 50 «счастливчиков» получили полупрозрачные банданы с надписью «Барса» и такого же качества футболки с той же надписью. В качестве ценных призов также были заявлены диски, но их я видел очень мало. Кучки календариков и печатных изданий пристроились практически на всех столах: народ среагировал на халявку.

Народ прибывал, но как-то не очень…

Наконец, после нескольких треков Nirvana на сцену вышли ребята из группы «Барса». Отстроившись более-менее в течении первой песни, парни сыграли отличный одноразовый рок. Спокойная, уверенная игра, без лишней возни и наворотов, поставленный вокал… Короче, прекрасная команда для разогрева. Ничего, правда, не запомнилось из их творчества, но впечатление в целом положительное. Народ музыку воспринял весьма вяло, были слышны выкрики «Черный Обелиск давай!..»

Отыграв свой сет, «Барса» уступили сцену «Обелиску». С довольным повизгиванием толпа начала подтягиваться ближе к сцене. Первые минут 10-15 музыканты потратили на настройку, были проблемы с мониторным звуком. Из темного угла на московского звукача хитро поблескивали зрачки Макса…

Отстроившись наконец, музыканты «Черного Обелиска» удовлетворенно вздохнули и жахнули. Честное слово, если бы это была незнакомая команда, отчет был бы весь из хвалебных слов. Но здесь, на сцене, была ясно видна та бездонная пропасть между «старым» и «новым» Черными Обелисками. Новая программа выгодно подчеркивала особенности нового вокалиста и нового басиста; несколько старых, «культовых» композиций (Стена, Я Остаюсь, Еще один День…) лишь усилили «контраст между Черным Обелиском и этими парнями на сцене» (слова одного из старых поклонников группы, мужчины лет 40).

В конце программы исполненные со сцены слова припева «Память о прошлом… Черный Обелиск» вызвали слезы на глазах не одного присутствующего. Может быть, это почувствовали или заметили и сами музыканты, сказав: «На этом мы заканчиваем. Просто мы не можем играть дальше».
Правда, со сцены им не скоро удалось уйти: по многочисленным просьбам была исполнена «Пельменная», дальше началась спонтанная автограф-сессия. Музыкантов ловили за сценой, на сцене… даже в туалетах… далее мне стало неинтересно, включили свет, и около 23-30 я покинул зал.

Единственное, что, на мой взгляд, стоит отметить еще — нормальный бэклайн (комбики на сцене, подзвучка, микрофоны) и наличие вокальной обработки, чего я не заметил ни на Catamenia, ни на 5 диез. Звук был на нормальном уровне. Забавно было только наблюдать за звукачом во время работы Черного Обелиска: парень, как будто играя в солдатиков, замирал, потом резко кидался в один из углов, сосредоточенно там пыхтел-вертел, затем снова замирал…

Общее впечатление — не зря пошел.

Змей
29.11.2006

Дата публикации: 27.04.2006, время: 15:01, рубрика: 2006, ОТЧЕТЫ С КОНЦЕРТОВ.