13 апреля 2006: Пилот в Туле

Теги: ,

Для начала трек-лист концерта (песни в том порядке, в каком игрались):

1. Шнурок
2. Королевство Шлюх
3. Большой питерский блюз
4. Сегодняшним днем
5. Деревенская
6. Палач
7. Рок
8. 7 часов утра
9. Не помню, как называется (на «Ч/б» второй трек)
10. Цыганщина
11. Ч/б мотив
12. Где ты?
13. Рок-н-ролл
14. [импровизация на тему Led Zeppelin]
15. Рыба, Крот и Свинья
16. Трамвайная
17. Разыщи меня (как-то так она называецца, по моему =) )
18. Белая ночь (тоже ИМХО так)
19. Ваще не помню названия, но с Ч/б
20. [соло Йорика] (вещь с «Piterra.net»)
21. Ждите солнца
22. Неродина
23. Сибирь
24. Мама
25. Граница
26. Братишка

Действо все происходило в ночном клубе «Pioneer». Очень приятно было то, что звук на Пилоте был отстроен очень хорошо. В Туле это вообще редкость (в последний раз такой хороший звук был на «Джа Дивижн» в декабре прошлого года). Народу было, как и ожидалось, много. Народ огорчил. 80% составляли мальчики и девочки, увешанные атрибутикой, возраст коих не превышал 16 лет. Ну да ладно.

Концерт начался с задержкой, которая составила час, плюс-минус десять минут. Пилоты отыграли очень мощно. С бешеной энергетикой и офигенным драйвом. Черт, как всегда харизматичный, много общался с залом, перед каждой песней рассказывая всякие байки, которые смыслом и моралью перекликались с композицией, которой предстояло прозвучать следующей.

Перерывов никаких не было. Весь сет длился около 2-х часов (даже чуть больше). Воспринималось все на одном дыхании.

В общем, очень и очень хороший концерт. Особенно, конечно, поразили (как и всегда) «7 часов утра», «Трамвайная», «Мама» и «Братишка». Ну и традиционная «Сибирь» взорвала зал. Как всегда. =)
Все. Теперь будем ждать следующего визита.

Кроликофф
13.04.2006

Вместо послесловия:

1. Рецензия на новый альбом группы «Пилот» «Ч\Б»

ПилотГоспода журналисты, получившие новый альбом «Пилота» вместе с пресс-релизом или догадавшиеся ознакомиться с оным на официальном сайте группы, оказались в гораздо более выгодном положении. По крайней мере, их, возможно, не ошарашил первый же музыкальный трек (на альбоме он под номером 2). «Intro» можно опустить, ибо для «Пилота», всегда стремящегося к целостности восприятия всех своих альбомов, присуще постоянные «прологи» и даже «эпилоги». Исключение если мне не изменяет память, составляет лишь «Небо». А лучшее «интро» (на мой взгляд) в «Войне» — «Хана, человечки».

Итак, трек «Ч\Б» заставил меня внимательно изучить вкладку в CD, но на ней не обнаружилось никакого упоминания о Викторе Цое как авторе музыки! Однако здесь не может быть двух мнений – «Ч\Б» это чистой воды «Песня без слов» группы «Кино», да еще и исполненная то ли голосом уставшего Бутусова, то ли с фирменной ленцой Петкуна (и то и другое уже имело место быть на «Кинопробах»). Дальше не лучше: «Сегодняшним днем», одновременно воскрешает в памяти «Дальше действовать будем мы» и «Попробуй спеть вместе со мной», все того же Цоя. «Деревенская» (которая ворвалась в сразу на 3-е место «Чартовой дюжины» в масленичную неделю и скинувшая в итоге вниз «алисовскую» «Крещение») напоминает сразу все творчество группы «Калинов Мост» и еще ряда фолк-групп. На мотив «Молитвы» могли бы легко лечь строчки стихотворения Высоцкого «Я дышал синевой…», ставшие песней «Алисы»; там и суть та же – молитва заблудшего, да погрязшего в грехах. Остальные аналогии и явные «перепевы» предлагаю самостоятельно найти слушателям.

Теперь обратимся к причинам, которые привели «Пилот» к выпуску такого альбома, а слушателя (в данном случае меня) к такому восприятию этого альбома. Оказывается, как следует из пресс-релиза: «Илья Черт и его коллеги в своей лаборатории подвергли структурному анализу артефакты, созданные столпами русского рока. И из полученных атомов рока синтезировали свои новые песни. Цель эксперимента – выйти за границы стиля и показать, что русскому року есть куда развиваться». Цель, возможно благородная, однако результат вызывает лишь ощущение вторичности. А если вспомнить избитое утверждение, что русская (российская) рок-музыка вторична, то получается, что в «Ч\Б» мы услышали вторичность в квадрате!

Русский рок. Сколько копий и перьев сломано в обсуждениях о существовании и праве на существование данного понятия и музыкального термина. Не буду пытаться сломать еще одно перо в данной полемике, так как исхожу из отправной точки – понятие «русский рок» существует. Иначе, пришлось бы изъять и забыть целый пласт отечественной культуры, а вместе с ним и сонм замечательных музыкантов и (может быть в первую очередь) поэтов! Однако взгляните на это с другой стороны. Какое значение русский рок играет в мировой музыкальной культуре? Почти никакого, или же столь минимальное, что стремится к нулю.

Исходя из всех вышеописанных размышлений, хотелось бы дать два совета:
1) Издателям альбома «Ч\Б» — срочно переиздать альбом с обязательной вкладкой в него пресс-релиза, хоть немного разъясняющего нелепость ситуации.
2) Группе «Пилот» (по сей день одной из моих любимейших рок-групп) – парни, держите равнение на «голову», а не «середину» строя, у вас это выходит гораздо лучше.

Чернов Ефим
14.03.2006
оригинал статьи

2. Первая реакция на альбом «Ч/б»

Старые — лучше
От:
Карина Болдеско
Если бы мне включили новый альбом «Пилота» не предупредив, что это за группа, я бы точно не узнала голос Ильи Черта. Фаны, понятно, мимо «Ч/б»
не пройдут, а тем, кто имеет поверхностное представление о группе, пластинка покажется смелой и необычной. Песни, которые меня зацепили: «Деревенская», «Где ты», «Готика». Но пока старые вещи «Пилота» мне нравятся больше.

Черно-белые бармены
От:
Алексей Боглевский
Если бы участники группы «Пилот» пошли на курсы барменов, уверен: из них получились бы отличные специалисты. Ибо последний альбом «Ч/б» ни что иное, как талантливо и профессионально смешанные в музыкальном шейкере ритмы и аккорды «Кино», «Алисы» и прочей российской рок-братии (ключевыми словами следует считать «талантливо» и «профессионально»). Мне альбом понравился. За исключением, может быть, первого трека, откровенно отсылающего к цоевской «Песне без слов»…

Мощно, душевно и скучно
От:
Максим Александров
Кризис идей — болезнь эпохи. Не умея создать ничего нового, музыканты (как и писатели, как и художники, как и все прочие деятели искусства) беспрерывно пережевывают старое — причем чаще всего еще и чужое. «Патамушта постмодернизм», как говорит один мой знакомый кинокритик. Новый альбом «Пилота» похож как две капли воды на старые — но при этом еще и на весь русский рок двадцатилетней давности. Сыграно мощно, спето душевно, сведено аккуратно — но скучно так, что тянет в сон. Хотя, может быть, это и впрямь так и было задумано?

Пилотный номер
• Илья Черт родился 2 августа 1972 года. Настоящая фамилия — Кнабенгоф.
• Группа «Пилот» образована 11 января 1997 года на развалинах англоязычного коллектива Military Jane. Известность получила во многом благодаря дружбе Ильи с Константином Кинчевым и регулярным выступлениям на разогреве у «Алисы».
• В 1999 после участия в многочисленных питерских рок-фестивалях (в том числе «Окна открой!» и «Рок против наркотиков»), «Пилот» пригласили на «Максидром», а их клип на песню «Трамвайная» попал в ротацию русского MTV.
• В 2003 году Илья Черт участвовал в записи нескольких песен созданного Юрием Шевчуком питерского allstars рок-бенда «Попса» (наряду с другими питерскими музыкантами, в том числе из групп «Король и Шут», «Разные люди», «Бригадный подряд»).
• В феврале 2006 года «Пилот» выпустил новый альбом «Ч/б», восьмой по счету.
• Первые три альбома группы представляли собой записи «живых» выступлений.

Кирилл Сорокин
16 марта 2006 — 26 марта 2006
оригинал статьи

Дата публикации: 28.04.2006, время: 15:23, рубрика: 2006, ОТЧЕТЫ С КОНЦЕРТОВ.