9 марта 2006: фестиваль женских групп

9 марта в «Пионере» прошел фестиваль команд с женским вокалом. Народу, к сожалению, было мало, но все же удалось повеселиться.

Настя Асфандиярова поздравляла всех женщин с праздником, не осталась без внимания и моя sympaty'чная персона. «Скажи им что-нибудь». Я представила команду Victim 4, которая готовилась к выступлению, и отправилась слушать их из зала.
В дальнейшем каждую вокалистку поздравлял кто-нибудь из известных мужчин и дарил цветы.

Самая тяжелая группа вечера выступала первой. Команда «Victim 4» играет doom-black. Неплохо держатся на сцене — стоящие по флангам лидер-гитарист с басистом синхронно гнулись до пола в такт музыке, а вокалистка, словно сфинкс, неподвижно взирала в сторону зрителей. Образ задумчивой готичной девушки в тему, а красивый вокал его дополняет, поддерживаемый ревом второго вокалиста.

«За чертой» — не заявленная в афише группа, первое выступление которой состоялось в Политехе 11 декабря 2005 года. Юношеский максимализм и музыкальная незрелость проявляются в структуре композиций, которые состоят из разноплановых фрагментов со множеством переходов и смен темпа. Например, первая исполненная ими песня — Dream Theatre и Deep Purple в одном флаконе, с примесью народной «Фантом», исполненной когда-то Чижом. В следующих песнях вспоминаются традиции русского рока, сыгранного акустическими аккордами. Из всего этого получалась музыка, сложная для исполнения и восприятия. Добавим сюда неудобоваримые вокальные мелодии, непоставленный вокал и получим результат... Впрочем, стоит обратить внимание на достаточно прогрессивную технику гитариста и драйвовость ударника. Резюме ко всему этому — задатки у «За чертой» есть, нужно только суметь их развить.

И вот на сцену вышли Дочки-Матери. Представил их известный тусовщик Куприянов словами: «Женщина, хватит на заводе околачиваться! Дочки-Матери лучше и больше оплачиваются!» Дочки-Матери вышли в красно-желтых коротких платьицах, на каблуках — совсем непохожие на прожжённых панкерш. Когда видишь таких девушек, на музыку как-то не обращаешь внимания, однако мы все равно постарались. Надо сказать, музыка «Дочек» заставляет слушателя быть все время в напряжении: взять хотя бы интересные вокальные раскладки, в которых истеричные женские вопли Насти органично сочетаются с неплохим голосом Саши. Удивила песня «Нет» — воистину, краткость — сестра таланта! Публике тоже понравилось: многочисленный народ у сцены даже устроил слэм. Кстати, Дочки-Матери — единственная группа, кто догадался поздравить саму Настю Асфандиярову с женским праздником.
А вот еще Куприянов о «Дочках»: «Слона на скаку остановит, и хобот ему оторвёт!»

После долгого перерыва Тула наконец увидела группу Демпфер. Коллектив навевает ассоциации с западной группой «Otep». Тяжелая альтернатива и хрупкая девушка в платьице, поющая ТАКИМ голосом (полуречитативный вокал с использованием гроулинга) очень запомнились залу, как оказалось впоследствии. Группа не стеснялась сложных размеров. Хотя ритм при исполнении иногда и полз, ребята оставили очень приятное впечатление. Запомнился басист, который очень необычно колбасился.

Creepshow. Может, кто-то считает, что для гранжа необязательно иметь хорошие вокальные данные. Но постараться всё же не возбраняется. Ибо было ощущение, что вокалистка часто мажет мимо нот. Да и звук был не очень — малоразборчивый, грязный гитарный саунд (что, возможно, тоже вполне естественно для гранжа) откровенно напрягал. Неясна роль второго гитариста — его «партии» вызывают недоумение. Может, оттого что их невозможно было разобрать. Группа также необычна поведением на сцене: у гитариста почему-то никак не рвались струны несмотря на то, что он их жестоко истязал, а басист в попытке справиться с залофобией не отводил взгляд от вокалистки Ирины. А бояться, кстати, было нечего: танцпол пустовал.

Fatal Aim. Когда они вышли, народ столпился у сцены. Оказалось, что кто-то знает названия композиций — просили песню «Winter saga». Группа выглядела как всегда стильно, и звучала, как всегда, качественно. Fatal Aim исполнили новую композицию, которая заметно отличается от всего предыдущего творчества.

Эгладор явились «апогеем» всего фестиваля. Использование группами минусовок на концертах — дело обычное. Но когда выходят музыканты и играют свои партии в «минус» — это называется просто — «фанера». Такого мы еще не видели на мероприятиях подобного рода. Музыканты откровенно «фанерили», хотя и пытались это скрывать. Между песнями хитрый гитарист выворачивал ручку громкости гитары и издавал инструментом звуки, а в нужный момент громкость убирал. Барабанщик же после первой композиции полез под установку и, вероятно, что-то там ремонтировал на протяжении двух следующих песен. Барабаны при этом, как ни в чем не бывало, продолжали играть. Все это вызывало по меньшей мере смех и не оставляло сил для анализирования, собственно, творческих достоинств группы. Вживую, вероятно, звучал лишь вокал.
К сожалению, мы не дождались последнюю группу (это была какая-то новая, неизвестная), так что комментариев больше нет.

Итог: лучшими группами за вечер зрителями единогласно признаны Дочки-Матери (может, потому, что девушек там двое?) и Fatal Aim — этим даже подпевали. Лучший женский вокал — у Victim 4. Лучший сценический костюм был у «Дочек» — такими их точно никто не ожидал увидеть.
Но были и дамы рока, которые выглядели в тот день как обычно и совершенно ничем не удивили. Таким дамам — огромное человеческое спасибо за то, что во время их выступления многие смогли сходить в бар / в туалет / покурить / потрепаться / побеседовать / и т.д. Милые девушки! Теперь-то вы понимаете, что полезны обществу и без вас — ну вообще никуда!

Sympaty & Fridrich
15.03.2006

Дата публикации: 28.04.2006, время: 15:40, рубрика: 2006, ОТЧЕТЫ С КОНЦЕРТОВ.