Интервью с группой Индиго (2007)

«Индиго»: «Играем то, что нравится, не обращая внимания на форматы»!

Группа «Индиго» — нетипичный для Тулы проект. Судите сами — команда образовалась совсем недавно, но средний возраст участников — 30-35 лет. Они не ждут приглашений на тульские рок- и метал-фестивали, а сами организовывают свои концерты для друзей и родственников, причем на достаточно высоком уровне и совершенно бесплатно…наконец, сам репертуар группы — ковер-версии на зарубежные heavy-metal хиты — является уникальным по формату для тульской рок-сцены!

Особенности проекта можно перечислять и дальше, но главное, что отличает «Индиго»- похоже, они ставят себе реальные цели и точно знают, чего хотят добиться. О том, как была образована команда, о творчестве и жизни музыкантов вне группы, и, конечно, о планах коллектива на будущее рассказывает один из основателей «Индиго», гитарист Влад «Painkiller» Никитин.

Hellena: Привет, Влад, для начала расскажи немного о себе. Как давно ты занимаешься музыкой? Является ли «Индиго» твоим первым полноценным коллективом, и если нет, что было до него?

Painkiller: Родился в городе-герое Туле… Музыкой занимаюсь достаточно давно, но без особых успехов… Коллективов было много, но полноценными их назвать язык не поворачивается. Был долгий период работы с группой «Компромат». Но полного взаимопонимания со всеми участниками достигнуто у меня так и не было, поэтому на мое место пришел со временем другой гитарист. Хотя мне очень нравились песни, которые писал Андрей Михайлов в то время.
«Индиго» я, к сожалению, пока тоже не могу назвать полноценным коллективом. Я не могу пока наши выступления характеризовать как 100%-ый «тульский прорыв»! Но я все сделаю, чтобы в ближайшее время это было так.

H. Почему вы выбрали для группы именно такое название? Что означает слово «индиго» и какой смысл в него вкладываете вы?

P.«Индиго» — это «синий цвет» на китайском языке. Это, по большому счету, джинсовый цвет, цвет нашего поколения…нашего общего поколения, я бы даже сказал. Джинсовый цвет — это цвет свободы, он совершенно вне времени, джинсы носят дети и старики, он не вызывает излишнего спокойствия или агрессии, и это любимый цвет большинства участников нашего коллектива. У меня, например, любимая гитара — синяя и машина вот тоже 🙂

H.Почему именно ковера? У вас пока недостаточно авторского материала, или вы принципиально решили исполнять только ковер-версии?

P.Не существует какой-то принципиальной позиции по вопросу исполнения кавер-версий. И у нас достаточно материала своего. Т.е. у Федора (бас-гитара) песен, я думаю, с десяток, которые нравятся всем, и которые мы обязательно сделаем. у меня парочка есть…Сергей Воронов (вокал) тоже сочиняет отличные песни. Но, к сожалению, просто не доходят руки. Цель, которая объединяет нас — мы хотим играть то, что нам ну очень нравится, и поэтому мы решили вдоволь насладиться общением с прекрасным, т.е. с мировыми хитами в более-менее тяжелой музыке.

Есть еще одна мысль. Мы взрослые люди и нам хочется подчас окунуться в атмосферу живых концертов с музыкой, которая нам нравится. И если бы в Туле был клуб, в который можно было бы прийти в пятницу вечером с друзьями, слегка выпить и послушать Ozzy, Metallica, Whitesnake, Wasp, Deep Purple, Black Sabbath и т.д. в живом качественном исполнении, у нас не было бы стимула заниматься тем, чем мы занимаемся. А поскольку такого клуба в Туле нет, и нет групп, которые бы сегодня играли качественно вышеуказанный материал, мы решили, что пока сосредоточим свои усилия на данном направлении. Наша цель — чтобы наши сверстники, друзья, коллеги, родственники могли получать такое удовольствие в Туле регулярно.

У нас есть замечательный коллектив — группа «Фанты». Раз в полгода стабильно бываем в «Премьере» на их выступлениях. Но у них есть стилистические рамки, а мне (да и зрителям, думаю) хочется слушать разную музыку. Пускай мы будем неким альтернативным «Фантам» проектом.

H.Исполнение ковер-версий, тем более на песни известных зарубежных heavy-metal групп, по умолчанию требует высокого профессионального уровня от музыкантов, которые за это берутся. Насколько сложно было найти таких музыкантов в Туле? И заодно уж представь участников группы читателям 🙂

P.Лично я не считаю себя музыкантом высокого профессионального уровня. Вряд ли кто из группы, за исключением, разве что, Сергея Воронова, может себя так позиционировать. Нам есть чему учиться, и мы понимаем, что сегодня мы только в начале пути. Но у нас есть общая цель и достаточно технологичный подход к изучению материала. В частности, Федор начал играть на бас-гитаре около года назад, а сейчас он играет «Perry Mason» — а это непростая для терзателей четырех струн вещь, поверьте мне!
Поиски не были затруднительными. Сначала было два человека — я в качестве гитариста и Федор в качестве вокалиста и автора песен. Когда мы сделали аранжировки и записали в midi все наши песни и стали показывать друзьям и знакомым, все говорили: "Да, это круто!
"
К сожалению, момент нашего образования совпал с тяжелым недугом и уходом из жизни замечательного человека, музыканта, основателя группы «З6,6» Александра Евсеева. Музыкальный мир зиждется на слухах и ребята, оставшиеся от «З6.6» присоединились в качестве бас-гитариста и барабанщика к нам. Владимир, бас-гитарист, тем не менее, к нашему сожалению, через какое-то время покинул группу в связи с несоответствием музыкальных взглядов. В любом случае мы благодарны Владимиру за работу с нами, и от всего сердца желаем ему продолжать работу над созданием своего коллектива и добиться достойного успеха, гордимся дружбой с ним.
Стало понятно, что хорошего бас-гитариста нам отыскать будет очень тяжело. В результате на басу решился играть Федор. Но сразу же остро встала проблема вокала. Федор не нашел ничего лучше, как спросить совета у Сергея Боброва (директор тульского музыкального магазина «Music Trade»). Сергей, недолго думаю, предложил кандидатуру лучшего вокалиста Тулы Сергея Воронова. И к нашему дикому удивлению, Сергей Воронов согласился. Радости от его прихода у нас были полны штаны, и это продолжается до сих пор!!!:))))

Со временем нам стало чего-то не хватать. Мы долго не могли понять, что нам нужно: вторая гитара или клавишные. А тут по случаю из одной тульской перспективной группы ушел клавишник. Мы решили с ним поговорить. Так в «Индиго» появился Константин, и все встало на свои места.

H.Расскажи поподробнее о том, по какому принципу подбираются песни для программы «Индиго»? Вы делаете упор только на бесспорные хиты, которые известны всем поклонникам жанра, или личные предпочтения участников группы тоже играют роль в выборе песен?

P.Пока все песни подбирали я и Федор, я отдавал ребятам ноты и слова, они разучивали, потом играли разученное все вместе. А так играем то, что нам самим нравится, совершенно не обращая внимания на форматы.

H.Концерт-презентация «Индиго», прошедший 22 июня в кинотеатре «Радуга», был совершенно бесплатным. Однако он практически никак не рекламировался — не было ни афиш, ни каких-либо анонсов в тульских газетах и в Internet, а большинство пришедших на концерт узнали о нем от самих музыкантов и их друзей. Чем был обусловлен такой формат мероприятия? Ведь если вы решили презентовать группу публике, логично было бы попытаться донести свое творчество до максимального количества слушателей? Или большая популярность для «Индиго» не цель, и вы просто играете «для себя»?

P.Люди, которые присутствовали на концерте, придут к нам еще раз, и будут приходить каждый раз на наше выступление, а мы постараемся их не разочаровывать. Смысл концерта — это как бы PR в рамках живого общения.
…Сколько листовок из почтовых ящиков мы выбрасываем и сколько листовок берем у ребят на улице, которые рассказывают нам про открывшиеся новые магазины и проходящие рекламные акции? Я постоянно вижу на стенах автобусных остановок и на столбах миллион афиш с объявлением о каких-то непонятных группах с неудобоваримыми названиями. Я сам был такой, мне хотелось название страшнее, аккорды злее, тексты агрессивнее. Я думал, что это привлекает слушателей. Многие молодые музыканты думают, что чем они дальше от общепринятых стандартов, тем они круче. Ребята, быть говном — это совсем не круто!
Ну так вернемся к теме. Смысл нашего, как ты назвала, «квартирника», в том, чтобы пришедшие люди (а зачастую это очень занятые, обеспеченные и уважаемые люди) получили удовольствие от живого непосредственного общения с нами. Мы совершенно не стесняемся обсуждать какие-то недостатки наших выступлений, мы закладываем себе базу для регулярных выступлений перед нашими друзьями и всеми любителями хорошего рока.
В рамках сборного феста с кучей команд с неудобоваримыми названиями, присутствием экстремально настроенных элементов с отсутствующим выражением лица я не представляю, как это сделать. Как добиться положительного, добродушного и взаимоуважительного настроя.
А по поводу «игры для себя»… Хм… Я думаю, что любой музыкант играет в первую очередь для себя, потому как посредством музыки выражает свои эмоции, и, если хотите, свою душу.

H.В целом, насколько сложно было своими силами организовать концерт и привлечь к помощи сотрудников «Music Trade»?

P.Не знаю, лично для меня это было совершенно не сложно))) Потому что я практически ничего не делал)))
Насколько я понимаю, Сергея Боброва, владельца «Мьюзик Трейд», заинтересовал кинотеатр «Радуга» как место будущего клуба с хорошей рок-музыкой. Я уже говорил, что пока в Туле нет такого места и нет такой группы, и идея витает в воздухе. Группу мы делаем, клуб с Божьей помощью сможет сделать Сергей. Существуют еще люди, готовые оказать содействие в претворении в жизнь этого благого дела.

H.В «Индиго» играют взрослые, в той или иной мере «состоявшиеся» люди. Обычно к этому времени многие, для кого игра в группе так и не стала занятием, позволяющим регулярно и много зарабатывать, с музыкой подвязывают, и приоритетами для них становятся карьера, деньги, для кого-то — семья, дети, появляются и более «солидные» хобби.
Вопрос такой — как, несмотря на «взрослую» жизнь, и наверняка, дефицит свободного времени, вам удалось сохранить в себе энергию, энтузиазм и азарт, чтобы продолжать заниматься любимым делом, за которое «не платят деньги»?

P.Для нас это вполне солидное хобби. У нас достаточно дорогие инструменты, дорогое оборудование. А куда деваться, мы хотим чувствовать себя комфортно на репетициях и выступлениях. Время на музыку мы находим, отказывая себе в других удовольствиях. Мы стараемся не проводить время дома перед телевизором с бутылкой пива, например. Или в кабаке, или в игровом клубе. Реально у меня просто колоссально плотный график на работе, и еще бизнес есть вот с Федором у нас совместный. А ведь есть еще ребенок, с которым тоже надо заниматься! Другие участники группы также очень занятые люди.
Приходится буквально выдергивать часы, чтобы творить доброе, светлое))) Расстраивает, что очень редко удается уделить внимание художественной литературе.

H.Влад, у тебя и других участников «Индиго» наверняка уже нет тех радужных иллюзий по поводу перспектив и положения дел с метал-музыкой в России, которые обычно свойственны молодым начинающим музыкантам. Как ты считаешь, для музыканта опыт, отсутствие «розовых очков» и некий цинизм, который неизбежно приходит с возрастом — это скорее плюс или все же минус?

P.У меня нет радужных перспектив по поводу положения дел с металлической музыкой в России. Но у меня нет и упаднических настроений по этому поводу. Да и вообще о каком положении дел ты говоришь? На Ozzy в Москве был полный зал, на Linkin Park полный зал, на Metallica все билеты распроданы давно. Fall Out Boys, Green Day, Hoobastank, NickelBack — они востребованы по полной программе. Это все жесткий гитарный рок. Я не вижу никакого провала. Прости меня, но я просто не нахожу ничего интересного отечественного на нашей металлической сцене. Ария, Кипелов, Черный кофе, Мастер — это все призраки прошлого. Тем не менее, катаются по стране и зарабатывают этим на жизнь довольно удачно. Кого еще выделить? Ну вот наверное Forgive Me Not. Мне очень нравится их творчество. Считаю Михаила Гуза и Андрея Суханова безусловно одними из самых ярких музыкантов как на тульской сцене, так и за ее пределами. Я думаю, что музыка востребована, но тут дело в нормальном менеджменте проекта. Хотя как ни крути, продукт не первичный, там нет ничего принципиально нового, что можно предложить рынку как прорыв.
…Вообще, не хочу обращать никакого внимания на окружающую действительность, надо заниматься своим делом!

H. … и это, видимо, правильно.
Кстати, раз уж заговорили о «первичности» и «вторичности»))
Скажи, вот ковер-версии — это конечно очень хорошо, но как насчет авторского материала? На вашем концерте 22 июня вы исполнили одну такую песню — «Отелло». Планируете ли вы в дальнейшем увеличить долю своих собственных песен в репертуаре группы?

P.У нас куча материала, большинство песен уже давно аранжировано и расписано по нотам, включая сольные партии. Все обязательно будет! Обещаю!

H.Вопрос, ответ на который наверняка будет интересен начинающим гитаристам)) Влад, что ты посоветуешь людям, которые хотят достичь высокого мастерства в игре на гитаре? Над чем стоит работать в первую очередь и к чему стремиться?

P.Из почти 20 лет, которые я играю на гитаре, занимался я нормально от силы год. Не повторяйте моих ошибок.

H.Каковы планы «Индиго» на ближайшее будущее?

P.Готова еще партия песен, как каверов, так и своих, надо обыграть это дело как следует и дать хороший сольный концерт. А так я планирую сделать хорошую программу, песен 50. Чтобы всегда был выбор. И еще хочу внести кучу новых технологий в процесс исполнения. А дальше — клуб в Туле, выступления в Москве, в городах России, на разных фестивалях и т.д.

H.И в заключение небольшой блиц-опрос в формате «Топ 3»:

— 3 лучших в мире гитариста :))

Если кого-то не назову, обидятся)))))))))))))))))
Ну скорее любимых)))) Для меня пожалуй это все-таки Joe Satriani, Yngwie Malmsteen и Marty Friedman. Не потому что лучшие, просто я на них вырос и поэтому люблю.

— 3 любимых альбома на все времена

Metallica "Master Of Puppets
"
Linkin Park "Meteora
"
Whitesnake «Whitesnake»

— 3 лучшие современные металлические группы

Metallica
Linkin Park
Whitesnake

— лучшие производители гитар — тройка лидеров на твой взгляд

Судя по объемам продаж, лучшие производители — Gibson, Fender и Ibanez.
Но вообще хорошие гитары производит любая известная гитарная компания. Тут скорее дело уже в стоимости инструмента, чем выше, тем он клевее звучит.

-3 качества, которые необходимы музыканту, чтобы добиться успеха (так, как он его понимает для себя)

-иметь внутреннюю свободу (можете называть это харизмой, это схожие качества)
-собираться в кулак и не вешать голову, когда что-то не получается
-регулярно заниматься

H.Ну что ж, Влад, большое спасибо за интересное общение, желаю удачи и успехов тебе и группе «Индиго»! Ты, в свою очередь, можешь сказать несколько слов всем тем, кто читает сейчас это интервью.

P.Давайте будем благосклонны друг к другу, давайте радоваться жизни вместе, слушать вместе хорошую музыку, радоваться успехам, поддерживать друг друга при неудачах. Непременно все будет офигенно!!!))

Алена Гиндина (Hellena)
02.07.2007

Дата публикации: 12.04.2011, время: 16:16, рубрика: ИНТЕРВЬЮ.