Интервью с группой Fatal Aim
Как вы пришли к мысли играть именно такую музыку?
Артём: Я давно занимаюсь электронной музыкой. Вначале делал музыку без вокала, потом были попытки с вокалом, но у меня получались ранние «Гости из будущего», а я хотел, чтобы был industrial в стиле KMFDM. Постепенно появилось нынешнее звучание. Музыка жесткая, значит, вокал должен быть женский. Считается, что в darkwave вокал должен быть мужским, так как женский убирает из музыки всю «готичность», темную составляющую. Но я считаю, что вокал Кати полностью поддерживает идею готической музыки.
Как образовалась группа Fatal Aim?
А: До Кати я пробовал работать со Светланой Глухарёвой (вокалистка Forgive-Me-Not), но она нерегулярно ходила на репетиции, и пришлось искать дальше. Искал долго, давал объявления в газету, но результата это не приносило. Однажды в «Слободе» увидел объявление «Вокалистка ищет группу», решил написать.
Вадим: Он вообще всех так ищет.
Катя: До этого я играла в панк-группе, меня это не устраивало, со всеми разругалась... Решила дать объявление. Я получила кипу писем, и надо было со всеми переобщаться. То, что предлагал Tranquilizer, устроило больше всех, и я присоединилась к нему.
А: У тульских панк-групп пафоса немеряно, но все хотят пробиться в Москву. У меня планы были более реальные.
А: Надо где-то выступать. Но где? На тульскую публику мы не рассчитывали (поэтому, наверное, и тексты на английском). Записаться реально в Европе, где множество маленьких лейблов, но проблема с живыми выступлениями, так как в Европу очень сложно добраться за свой счет.
Как придумали название группы?
А: Мы долго думали над названием. Первая песня, которую мы записали, называлась Wily Wish, и мы сначала хотели так назваться
К: но подумали, что уж очень смахивает на Nightwish.
А: Fatal Aim — это фатальная, судьбоносная цель, и играть такую музыку в Туле фатально.
Как вы пишете песни?
А: Это не совсем обычно: Катя приносит мне текст будущей песни, я пишу к нему музыку.
К: Наступает момент, когда погружаешься в музыку группы, начинаешь работать, разбираться, понимать, переделывать под себя.
В: Это называется химия группы — взаимодействие, которое рождается в процессе работы.
На какие группы ориентируетесь в своем творчестве?
А: Я не стремился копировать стиль какой-нибудь группы, возможно, музыка Fatal Aim похожа на Depeshe Mode, но они вообще не готы. Люди привыкли ставить штампы, мыслят узко, коридорно. Кстати, Fatal Aim похожа на очень ранний De/vision, но De/vision — это синтипоп, а у нас помрачнее, поготичнее.
Важна ли идеологическая составляющая в музыке?
В: Когда нет идеи, группа получается неопределившаяся.
А: А идея, стиль очень важны — даже в одежде. Мы всегда тщательно продумываем свои сценические одеяния.
Ваша музыка непохожа на готическую в узком понимании этого слова.
А: Готика разная бывает. Например, в прошлом году лучший готический альбом выпустила группа «Diary of Dreams», а они играют электронную музыку. То, что мы делаем, не живая музыка, а электронная. Но это не меняет смысла, это просто средство для выражения наших идей, ведь готика — это прежде всего настроение.
В: Форма музыки разная, а содержание одно.
А: И неважно, как сыграть. Можно было взять живые инструменты, собрать коллектив, но было бы только больше возни.
К: В этом есть своеобразный шарм: сделать всё самому, нежели собрать команду. Это как английский язык — при переводе на русский меняется все, а смысл — в звучании, это особое мышление.
Много ли в Туле готов?
А: Тульская готическая тусовка в стадии зародыша. Когда я пришел в Глинтвейн, там не было четкого стиля. Но постепенно музыка вошла в стилистические рамки и стала ближе к готической культуре, хотя готом тогда себя никто не считал.
В: Сейчас все немного изменилось — Тема и я можем назвать себя готами.
А: Нам близка готическая культура. С появлением групп Fatal Aim и Glintvein стали появляться готы, хотя не очень много людей в Туле слушает готику.
Мы второй год подряд устраиваем gothic-party, и знаем, что кроме Fatal Aim и Glintvein готик-групп подобного масштаба в Туле нет. Хотя в основном люди приходят в клуб, потанцевать, потусить, а не на концерт, и им неважно, кто играет.
Играть в группе — это выгодно?
А: Мы играем, потому что нам это интересно; денег это практически не приносит. Всё на голом энтузиазме.
В: И в России так почти везде.
К: У нас в Туле коммерческая музыка существует только в масштабе кабаков.
Катя, смогла бы ты спеть под фанеру?
К: Нет. Мне бы противно стало.
Каково будущее подобной музыки?
К: Всё ещё спереди!
А: Это не очень обнадеживает, но я считаю, что в России такая музыка никогда не будет популярна, ведь она невесёлая, под нее плохо пьется, танцуется.
В: ...и плохо спится.
А: Если бы Fatal Aim пел на русском, возможно, что-то из этого бы и вышло — в России привыкли слушать слова. В Германии подобных групп и лейблов, их выпускающих, много, и вообще такая музыка немецкая. Даже в Европе она не очень популярна. Короче, будущее туманно.
Каковы творческие планы группы Fatal Aim?
А: Записать-таки альбом и выступать как можно больше, чаще, качественнее.
Ближайший концерт Fatal Aim.
А: Завтра едем в Щекино, там придется обойтись без гитариста, ведь люди не поймут, почему электронная музыка и вдруг с гитарой. В Москве будем выступать приблизительно 8 апреля, на фестивале, организованном журналом Gothland.
Что вы можете пожелать посетителям сайта Tulamusic?
А: Любви и боли.
К: Самого наилучшего, крепко спать по ночам, постоянного прогресса в развитии (нужное подчеркнуть;)
В: Слушайте много хорошей правильной музыки!
С музыкантами беседовала Sympaty
март 2005
Комментариев: 0