Интервью с Алексеем Крутько, лидером тульского блюз-бэнда «Bruisers»

Теги: ,

В переводе с английского bruiser – это дебошир, забияка. Ребята… Ну как, ребята. Солидные мужчины, маститые музыканты нынешнего состава «Bruisers» (Алексей Крутько – гитара, вокал, Константин Осипов – бас-гитара, Алексей Соломатин – губная гармошка, труба, Сергей Золотухин — ударные) собрались вместе сравнительно недавно. Но высокий уровень исполнения и ставка на классику американского блюза, джаза и рок-н-ролла сделали своё дело. Их концертная деятельность стремительно набирает обороты – число выступлений растёт просто в геометрической прогрессии! Как ребята достигли такого успеха? Возможно, Алексей Крутько, вокалист и гитарист «Bruisers», прольёт свет на этот вопрос.

Елена: Лёш, первый вопрос – традиционный. Как и когда ты начал играть на гитаре?

Алексей: Играть я начал очень давно, в 80х годах. Мне тогда было лет 10. Тогда было очень модно на гитаре играть – в каждом дворе народ лабал три блатных аккорда. Вот их-то мне мой дядя и показал. А потом я увлекся «Кино», «Алисой», БГ — конечно же, снимал и подбирал. Первой полноценной песней, которую я спел  и сыграл, была «Как жаль» группы «Браво».

Елена: Всё как у людей! А как же ты до «чёрной» музыки «докатился»?

Алексей: Когда я вернулся из армии, то стал играть в группе «Ангелы».  Там мы тоже только кавера исполняли – Кузьмина, Антонова и других советских авторов. Но по-настоящему я увлёкся блюзом, когда познакомился с Костей Осиповым. Он сам-то уже был, что называется в теме. С ним мы создали группу «Animals in Danger».
А потом я, а затем и Костик, уехали в США. Пожалуй, это больше всего повлияло на меня как на музыканта. Я долг жил на юге, мне даже довелось как-то побывать в музее Stevie Ray Vaughn’ а в Остине, штат Техас.

Bruisers

Елена: У американцев, наверное, другое отношение к музыке?

Алексей: Именно! Народ там очень продвинутый. Даже совсем молодые парни 16-17 лет играют так, что нам и не снилось – совсем другая музыкальная культура. Я часто проводил время в Гитарном центре – это такой здоровенный ангар, набитый гитарами сверху донизу. Бывает, зайдёт совсем обычный парень, возьмёт инструмент в руки и … Такое выдаёт! Просто класс!

Елена: А как всё-таки появилась группа «Bruisers»?

Алексей: Когда Костик приехал из США, мы возобновили наши совместные занятия музыкой, и к нам присоединился Серёга Золотухин. Изначально мы думали использовать в аранжировках две гитары, и Костя исполнял ритм-партию. Совершенно случайно мы познакомились с замечательным басистом Владимиром Косауровым. Потом встретили – тоже неожиданно – на репетиционной базе харпера Лёшу Соломатина. В конечном итоге мы решили минимизировать количество участников, и Костик перешёл на бас. В таком составе мы сейчас и играем.

Елена: Скажи, пожалуйста, пару слов о вашем репертуаре.

Алексей: Это каверы на рок-н-ролл, джаз, блюз – в основном, американский. Не нужно думать, что играть чужие песни легко, — мы по-настоящему переосмысливаем их, привносим что-то своё. В нашей программе есть кантри-блок. Когда мы его включаем в выступление, то приглашаем с нами поиграть скрипачку Елену Блинову и гитариста Виталия Окорокова, наших больших друзей.

Елена: А свои песни почему не пишете?

Алексей: Потому что мы не чёрные! (смеётся) Я против «совок-блюза». Мало кому в России, ну, может, кроме Чижа и Маргулиса, удавалось хорошо писать подобную музыку.

Елена: Никак не могу понять. Нельзя сказать. Что люди у нас хорошо знакомы с классикой блюза и рок-н-ролла, а «Bruisers», тем не менее, без работы не сидят. Объяснишь, в чём секрет?

Алексей: Всё очень просто. Большая часть нашего репертуара – это свинг, джаз, шаффл и тому подобное. В их основе лежит грув, близкий к ритму сердца. Поэтому даже если человек в жизни такой музыки не слышал – он обязательно проникнется, пританцовывать начнёт.

Елена: Да вы хитрецы! И напоследок я хочу у тебя, как у одного из моих любимых исполнителей, попросить дать советам начинающим гитаристам и тем, кто хочет совершенствовать своё мастерство.

Алексей: Заниматься побольше! Это в первую очередь. Лично я на одни занятия техникой уделяю не меньше 2 часов в день. Ещё очень важно поставить перед собой цель и иметь образец для подражания. Вот для меня таким всегда был Клэптон. Для блюзовой и джазовой музыки вообще важны «фишки», собственный стиль. Слушайте записи, вникайте. Важно не просто снимать, а именно разбираться, осмысливать строение фраз.
И в заключение, как сказал один мой друг, любите друг друга, целуйтесь и почаще меняйте струны!

С Алексеем Крутько общалась Елена Блинова

Группа Bruisers на ВК: http://vk.com/bruisers

Дата публикации: 21.01.2014, время: 14:12, рубрика: ИНТЕРВЬЮ.