Музыкальная группа с нуля. Репетиции

Когда основа группы у нас есть, напрашивается вопрос, сколько делать репетиций, где и т.д.

Начнем по порядку. Итак, как часто нужно репетировать? Хочется сказать, как можно чаще, но на самом деле  я не уверен. На мой взгляд, вполне хватает двух-трех раз в неделю по два – три часа. Иначе усталость музыкантов может сказаться на их отношениях друг с другом. Группы, которые репетируют более 3 раз  в неделю, подвергаются большому психологическому испытанию. Это подходит командам, где участники бесконфликтно переносят друг друга. Если же ваш коллектив не старые друзья, то не стоит мучить людей.

Проблемной стороной может выступить и финансовый аспект. Как правило, группы арендуют помещения для репетиций, куда приносят свою аппаратуру. В целом получается недорого, если бы не один маленький нюанс. Акустика. И дело не в том, что у гитариста вместо нормальной гитары — клееный брус. Когда группа может играть тихо, – нет проблем, но если есть барабанщик, то нужно адаптированное помещение с качественной звукоизоляцией для хорошего звука, а не каши. Чтобы группа работала отлично, каждому музыканту необходимо слышать, и себя, и других. Это условие является главным, особенно, для вокалистов, если их несколько. Голос – это самый сложный инструмент.

Чтобы сохранить свою способность слышать при постоянных репетициях, необходимы беруши. Самые обыкновенные, а не какие-то специализированные. В целом, группе нужно учиться играть тихо. Барабанщики, от которых больше всего шума, вместо палочек могут приобрести кисти или прутья, которые звучат значительно менее оглушающе. Звучание, конечно, разниться, но мы не ищем легких путей.

В итоге мы пришли к выводу, что лучшее место для репетиций – база, подобранная под собственное звучание. Такое помещение не может быть дешевым. Маленькая база не подойдет, потому что барабанная установка рождает много шума, и получится каша. Таким образом, репетиция на просторной звукоизолированной точке стоит примерно 500 рублей. Конечно, договоры на постоянной основе могут дать скидку, но ремонт и оборудование тоже требует очень много денег, в общем, если нет спонсора, а еще лучше – мецената, самостоятельно участники группы финансово не выдержат.

Допустим, вы разобрались с базой. Не стоит забывать о дисциплине. Человек, неуважительно относящийся к репетициям, должен быть уволен. У базового состава, то есть таких музыкантов, как барабанщик, бас-гитарист и ритм-гитарист, вообще нет возможности пропустить встречу. Единая команда — единый звук. Речь идет, разумеется, о неуважительных прогулах. Если весомых аргументов нет, музыканты обязаны быть. Дополнительные инструменты, которые не ведут мелодию, а только дополняют ее, могут пропускать репетиции, если им хватает профессионализма. Вокалисты также обязаны быть всегда, потому как и так имеют больше всех остальных участников поводов сказать, что им нездоровться. Любая мало-мальская простуда отражается на их «инструменте». При первых признаках заболевания им не рекомендуется напрягать голос.

Аналогичная система должна быть выстроена и с опаздывающими. Такие люди вызывают раздражение группы и,  к тому же, впустую тратят общие деньги.

Что касается алкоголя на репетициях. Серьезные команды такими вещами не занимаются. Вокалисты подвержены неконтролируемой лаже после бокала вина. Хотя, конечно, нельзя всех мести под одну гребенку. Одно можно сказать  с уверенностью: репетиция в нетрезвом состоянии – бред. Если участник группы употребляет алкоголь чаще допустимого, лучше расстаться.

В принципе, это главное, что хотелось сказать о репетициях. О длительности встреч, которые необходимы для лучшего звучания, должен знать менеджер. Именно ему предстоит понять, когда группа созрела и готова для выхода на сцену. Необходимо учитывать, что это предполагает абсолютно новые условия работы как психологические, так и технические. Вперед!

sofiyakekec
2011

Дата публикации: 21.04.2011, время: 00:03, рубрика: Музыкантам, СТАТЬИ.