25.02.2014

Медведь с балалайкой. Музыка кантри в мире, в России и в Туле

Каждый из нас знаком с такой картиной-клише: 3-4 парня в клетчатых рубашках, бесформенных джинсовых комбинезонах  и соломенных шляпах наяривают на банджо, гитаре и губной гармошке. Скорее всего, где-то в хлеву. Так ли всё плохо с кантри-музыкой? Прижился ли этот стиль на русской почве? Попробуем разобраться.

Подробнее

комментария 2

19.04.2011

Немного о панк-роке

История панк-движения

В 60-х годах под впечатлением от Beatles и Rolling Stones в Америке появилось огромное количество групп, которые немного видоизменили традиционное звучание рок-н-ролла, внедрив туда быстрые ритмы и простые риффы. Значение этого события трудно переоценить — впервые с конца 50-х годов у молодежи появилась «своя» музыка. Первыми известности добились такие команды, как Sex Pistols, The Ramones, The Clash и т.д. Таким образом началось развитие нового стиля.

Подробнее

комментария 2

19.04.2011

Готика. Готическая субкультура

Одни подразумевают под gothic синоним слову мрачный, другие -  эклектичность, соединение разнообразных стилей.

Готика напрямую связана с образом смерти, и даже сам вид готов напоминает о ней. Восприятие смерти — одна из характерных особенностей готического мировоззрения и один из признаков принадлежности к готам. Образ смерти крайне важен в готической эстетике и проходит через многие пласты готической культуры. Нормальное состояние для готоваngst, «тоска» — достаточно всеобъемлющий термин, которым описывается обычное готическое состояние. Юмор у готов довольно специфичен — это сугубо черный юмор;)

Подробнее

Комментариев: 0

19.04.2011

Ню-метал (nu-metal) — что это такое

Ню-метал (nu-metal) — дословно — «новый метал», в названии заключается почти исчерпывающее его объяснение.
Всякий раз, когда жёсткая агрессивная музыка начинала выходить из моды, находились энтузиасты, которым удавалось вдохнуть в неё новую жизнь — так хард-рок середины 60-70-х превратился в hard-n-heavy середины 70-80-х, из которого пустили корни trash, blackк, death и т.д. В конце 90-х на этой богатой почве пророс ню-метал. По большей части эта музыка ассоциируется с произведениями таких групп, как Korn, Slipknot, Mudvayne, Deftones, а основоположником её считается американский продюсер Росс Робинсон, которого ещё называют «крёстным отцом» или «гуру» nu-metal.

Подробнее

Комментариев: 0

19.04.2011

Что такое ЭМО?

В последнее время эмо (emo) становится все более популярно в России, и, соответственно, В Туле тоже. К сожалению, в Туле не все знают, кто такие эмо и вообще, что это такое. Статья сия призвана внести ясность и расставить все точки над Э.
Итак…

Подробнее

комментария 32

19.04.2011

Черное + розовое = ЭМО

Черное на розовом или розовое на черном. Розовое — потому что одного черного мало, чтобы выразить эмоции.

Вся эмоциональность эмо-кидов сводится всего к двум эмоциям: горю и счастью. Эмо-кидов, как сильно раскачанный маятник, швыряет то в полное, безоговорочное счастье, то в беспросветную грусть, депрессию.

Подробнее

комментария 2

19.04.2011

Эмо-группы запада: играют ли они эмо?

Эмо-групп сейчас великое множество. Мы решили сделать обзор самых популярных из них, уделив внимание их отношениям со стилем ЭМО.

Tokio Hotel

Tokio Hotel сегодня — одна из самых популярных групп. Она образована братьями-близнецами Биллом и Тимом Каулиц из провинциального германского городка Магдебурга. Стремительный взлет популярности коллектива, многочисленные номинации и награды в Германии и Австрии. Альбом Tokio Hotel «Scream» получил золотой статус по результатам первого дня продаж. А за пару дней до этого ребята получили награду — их альбом «Zimmer 483» стал в России дважды платиновым.


«В своих песнях мы стараемся сочетать интеллигентные эмоциональные тексты с современной, мистической, насыщенной энергией рок-музыкой», — говорит лидер группы.

Tokio hotel и эмо
Группа Tokio hotel себя к Эмо не относит, но тем не менее получила широкое признание у эмо-кидов.

Fall Out Boy

Fall Out Boy вызывающе самоуверенны, сверхактивны на сцене и вне ее и успевают делать столько дел сразу, словно собираются прожить по три жизни каждый.

Fall Out Boy — группа из Уилметта, Чикаго. Сами ребята характеризуют свой стиль как американский поп-панк, но знатоки относят их все же к эмо. Первоначально их вдохновителями была группа Green Day, но уже в 2003-м группа нашла своё собственное звучание. Альбом Fall Out Boy «From Under the Cork Tree» за первую же неделю разошелся 70-тысячным тиражом и отметился в Тор 10 США. Взрывной сингл «Sugar, We're Goin' Down» покорил 8-ю строчку хит-парада, а клип на эту песню удостоился награды MTV2 Award на церемонии вручения MTV Video Music Awards 2005. Даже Grammy не обошли Fall Out Boy вниманием, выдвинув их на соискание премии в номинации «Лучший новый артист».

Fall Out Boy и эмо
Как видите, Fall Out Boy не считают себя эмо, однако грань между поп-панком и эмо столь тонка, что на многих эмо-сайтах есть про них информация.

My Chemical Romance

My Chemical Romance основана в Нью-Джерси. Своим названием группа обязана писателю Ирвину Уэлшу. Их первый альбом даже добрался до чарта Billboard. Мэрилин Мэнсон высказался по поводу My Chemical Romance: он заявил, что участники это коллектива пытаются копировать его самого, причем это «унылые, жалкие и пустые копии» Мэрилина Мэнсона.


My Chemical Romance и эмо
Вообще-то My Chemical Romance — это альтернативная поп-рок и панк-поп группа. Большинство их творений — громкие, скоростные и агрессивные песни, не лишённые мелодики и ориентированные в основном на мэйнстрим. Конечно, работы My Chemical Romance имеют тенденцию к мелодичной попсовости, но все же они ближе к альтернативе и панку, нежели к эмо. Да и сами музыканты о причастности к эмо умалчивают.

30 Seconds To Mars

30 Seconds To Mars — очень загадочная группа из Южной Калифорнии. «Нам всем осталось 30 секунд до Марса». Будущее совсем рядом и все меняется очень быстро. Но самое замечательное в этом названии то, что оно уникальным образом описывает нашу музыку. Оно дает повод задуматься, оставляет простор для фантазии и вызывает кучу вопросов. Вот что значит 30 Seconds To Mars" — говорит основатель группы Джаред Лето. Первый альбом они записывали 3 года. Сейчас группа старательно работает над созданием своей собственной символики, мерчендайза и веб-сайтов.


30 Seconds To Mars и эмо
Выход первого альбома сразу повлек за собой вопрос о том, в каком все-таки стиле играет группа. В их музыке есть элементы прог-рока, альтернативы, спейс-рока. Так вот, сами 30 Seconds To Mars говорят, что играют «нео-пражский нью-вэйв арт-рок». Опять никакого эмо не наблюдаем…

Bullet for My Valentine

Bullet For My Valentine — группа из Бридгенда, Англия. Кумирами будущих звезд были Metallica и Nirvana. Впрочем, Metallica играет в судьбе группы не последнюю роль. Bullet For My Valentine засветились на CD «Master Of Puppets» — «Remastered» среди других известных команд. После выхода первого альбома Майкл Пэджет попадает в список ста лучших гитаристов журнала «Metal Hammer» по итогам голосования читателей. В сингле Apocalyptica — «Repressed» участвовал вокалист Bullet For My Valentine Мэт Так вместе с Максом Кавалера из Soulfly. В 2006-м парни открывали выступление своих кумиров Metallica.


Bullet For My Valentine и эмо
Ценители определяют Bullet For My Valentine как «прекрасную смесь из металкора с его хэви-метал рифами в духе Iron Maiden, и тяжёлой хардкорной начинкой, а также эмо с его темной романтикой и душещипательным вокалом». Ну а сами Bullet For My Valentine говорят о своём творчестве так: «Олд-скульная музыка встречается с мелодиями современности». Что-то опять ни слова про эмо…

The Used

The Used — выходцы из США, штат Юта. Путь к славе был нелегок: порой парням было не на что есть, негде выступать, а первый концерт провалился — местные религиозные жители просто не поняли революционных устремлений The Used. Тем не менее, они сумели сбежать из своего сонного городка, и вскоре одноименный альбом «The Used» разошелся гигантским тиражом и стал платиновым. Второй альбом ничем таким не отличился, а вот третий -"In love And Death" — стал настоящим прорывом.


The Used и эмо
Группе The Used музыка действительно позволяет высказаться. Тексты группы повествуют об истории группы, об отношениях внутри группы, о жизни участников. «Меня так долго сдерживали и говорили, что делать, — говорит барабанщик Брэнден, — Музыка — это то, что позволяет мне быть самим собой и просто сказать: „пошли все на х**“, делать то, что мне действительно хочется, быть тем, кто я есть на самом деле, устанавливать правила самому». «Я восстал против Мормонской церкви, идя к другим церквям, я восстал против моих родителей, потому что они запрещали мне есть мясо, я восстал против друзей, употребляя наркотики. Я восставал против всего, что задерживало меня на месте», — говорит вокалист Берт. «Бог — это понятие, а музыка реальна», — говорит гитарист Куин Олман.

A Perfect Circle

A Perfect Circle основан вокалистом группы Tool Джеймсом Кинаном и бывшим гитарным техником Билли Ховерделом. В 2000 году группа выпустила дебютный альбом под названием Mer de Noms («набор эпических сюрреалистичных композиций», как было написано на одном сайте). В чартах Billboard «Mer De Noms» обосновался на четвертой строчке, что для дебютирующей команды очень круто. Тираж этого альбома только в США составил четверть миллиона экземпляров. «Thirteen Step» (2003) — тут группа ушла от мелодичного поп-металла в сторону готики. Альбом занимал 2е место в «Биллборде» и продажей более 225000 копий «Thirteenth step» в первую же неделю после выхода.


A Perfect Circle и эмо
A Perfect Circle — продолжение альт-метал-сплава-с-арт-роком направления, основанного в середине 90-ых и продвинутого в массы группой Tool. Музыка A Perfect Circle идентична по интенсивности и меланхолии с Tool, но менее темная и более мелодичная, с неординарными инструментальными партиями. В 2004-м у группы вышел альбом «Emotive», затем — сборник каверов «eMOTIVe», что не оставляет вопросов о стилевой принадлежности A Perfect Circle.

Итоги. Как видим, на западе полно достойных групп, которые появились далеко не вчера. Может, поэтому они не кричат на каждом углу о том, что они — эмо, а иногда и вовсе отрицают это?

Sympaty
3.07.2007

комментария 2

18.04.2011

Что такое mathcore?

Mathcore (сокращение от mathematic hardcoregrindcore) — это стиль метал-кора. Его можно узнать по математически просчитанным, сложным риффам, исполняемым то на очень большой скорости, то в более медленном темпе. Mathcore, как правило — это сочетание большого количества диссонансов, сложных, ломаных структур и разнообразных музыкальных веяний.

Подробнее

Комментариев: 0

18.04.2011

101 правило истинного труЪ-грайндера

1. Должен знать не менее 150 никому неизвестных GrindCore команд.
2. Такие жанры как NoiseCore, GoreGrind, PowerViolence и т.д. не существуют, есть только GrindCore.
3. Napalm Death и Anal Cunt попса.
4. Пиши музыку под вдохновением от распотрошённых трупов и мёртвых животных.
5. Ты должен быть ярым фанатом порнофильмов.
6. Анаша рулит!

Подробнее

Комментариев: 0

18.04.2011

Десять заповедей gore-grind-а

1. Название группы – непременно важный аспект для команды. Недопустимо называть grind-проект разными математико-физико-геометрическими словами, именами литературных героев и т.д. Допустимы слова и фразы только связанные с кровью, мясом, говном, групповым сексом и т.п. делами. Чем больше несвязанных по смыслу слов (вышеназванной тематики) в названии – тем больший ужас твоя команда будет внушать.

2. Логотип должен быть либо нечитабельным вовсе, либо шрифт должен быть таким, чтоб тебе самому было ниибаца страшно. Недопустимо использование в логотипе разнообразных геометрических форм (как у АРИИ или МАСТЕРА например)…Это показывает твою безграничную развитость и ум.

3. Оформление обложки твоего альбома: Обложка должна содержать много страха и ужаса (мясо, трупы, гниль, кровь и тд.). Самое главное здесь не переборщить, а то слушатели не успеют даже прослушать твоего замечательного творения, скончавшись заранее.

4. Тексты твоей группы должны быть жизнерадостными повествованиями о разнообразных оживших трупах, о сгнивших трупах, о живых людях, которые скоро станут трупами. И вообще в каждом тексте должно быть как минимум 7 раз сказано слово «труп». Это добавляет твоим стихам гениальности. Помимо трупов можно повествовать о групповухе, насилии, наркоманах. Ни один текст не должен содержать слова «любовь» (если только под этим словом ты не подразумеваешь ничего извращенного).

5. Для того, чтоб играть gore-grind, важно не быть виртуозом, а то перегнешь палку и тебя будет скучно слушать. Любую лажу в твоем творчестве можно мотивировать так: «Это не лажа, это задумка такая! Как хотим, так и играем.» И не важно, что барабанщик успел налажать 9 раз в пятисекундном треке и тд.

6. Количество участников группы должно быть минимальным: от одного до четырех человек. (4 человека только у тех команд, которые гонятся за техникой, желая играть gore-grind). А вообще, чем меньше участников в группе – тем круче твой коллектив.

7. Звук. Звук должен быть сырым и липким. Звук рабочего барабана должен быть четким и напоминать ржавое ведро, гитары должны хаотично и беспорядочно жужжать. Бас следует пускать через distortion. Гитары и бас должны быть низко отстроены. Чем ниже строй инструмента, тем круче, злей и ужасней твоя музыка.
Вокал. Вокалист группы – самая ответственная должность. Ни в коем случае не следует ограничиваться тупым сухим гроулингом. Нужно использовать как можно больше вокальных манер. Например, gutter voice, pitchshift-growl, donaldduck-style, scream и тд. Особенно круто слушается и смотрится, когда в группе одновременно рвут глотки 2 человека

8. Чем короче у тебя песни – тем ты круче. Средняя продолжительность трека должна быть не больше полутора минут. Иначе получается не заводной и башнесносный gore-grind, а скучный brutal death.

9. Чем больше треков на твоем альбоме – тем ты круче.

10. Последний пункт. Живые выступления. Не обязательно учить тексты песен и репетировать. Один хрен их никто не разберет, а в лучшем случае всем будет глубоко пофиг…ибо ты gore-grind – герой…и все будут слэмиться…

Соблюдай все заповеди, и возможно тогда тебе повезет и ты станешь скучной brutal death командой.

Unclefucker
Оригинал статьи написан в 1999 году Андреем Мэном и опубликован в журнале «М», а это — переработанный и дополненный вариант.
15.08.2007

Комментариев: 0