Рецензия на Amanda Guest «Exoterrorism» 2006

Тяжело писать рецензию на альбом, часть композиций с которого была знакома мне уже давно, другая часть — прослушана несколько месяцев назад, и лишь отдельные вещи оказались совсем новыми. Тяжело собрать всё воедино и написать об «Exoterrorism» как о целостном альбоме, стараясь быть максимально объективным и непредвзятым. Однако попытка не пытка. Я рискну.

Исполнитель: Amanda Guest
Альбом: Exoterrorism
Год выпуска: 2006
Стиль: IDM
Кол-во композиций: 16 (+1 bonus)
Длительность альбома: 45:50
Мой фаворит: The Psychedelic Sounds of Summer Winds
Об альбоме:
Итак, перед нами 17 изоляционистских зарисовок, в большинстве своём коротких, сделанных автором в домашних условиях исключительно при помощи пресловутых Propellerheads Reason и FL Studio. 5 из них — интерпретации любимых музыкальных произведений автора — от Эдварда Грига до Гражданской Обороны, от Клинта Манселла до Сергея Калугина. Впрочем, куда больший интерес представляют «самостоятельные композиции». За исключением вышеупомянутых каверов и моего любимого номера — «The Psychedelic Sounds of Summer Winds» — , о котором я расскажу чуть позже, композиции диска являют собой своеобразный гимн атрофии всего человеческого в человеке. Сильнейшее чувство отстранённости ощущается во время прослушивания «Perverted Agressive Love» — никаких чувств, никаких эмоций, лишь механическое действо, лишённое какой-либо осмысленности. Таким же отрешённым кажется однообразный стук в «10 000 ft», напоминающий стук механического сердца. Другими словами, подчёркнутое минималистичное звучание здесь записывается в плюсы, а никак не в минусы. Тем более сумасшедшей выглядит на фоне этой картины сентиментальная «The Psychedelic Sounds of Summer Winds». Да, этой вещи присуще меланхоличное спокойствие; но это такое спокойствие, которое возникает после крика столь оглушительного и отчаянного, что срываешь голос и долгое время не можешь говорить. Одна нота в мелодическом рисунке намеренно звучит мимо кассы, и именно она рассеивает обманчивое спокойствие, напоминая о том, следствием чего оно является и красноречиво заявляя, что механизм всё-таки сломан. От этого вся картина становится ненормальной и чрезвычайно депрессивной. Откровенный минус у этого альбома один — ярко выраженная «неровность». Чувствуется чем-то задним, что работа велась не на одном дыхании, а в самые разные периоды. Впрочем, не думаю, что это испортит впечатление от альбома.

Подводя итог, хочу сказать следующее: Amanda Guest хотя и не претендует на роль яркого, необычного проекта, наглядно показывает, каких результатов можно добиться, что называется, «в домашних условиях», не отходя от компьютера. И эти, с позволения сказать, результаты, вполне можно неоднократно переслушивать и получать удовольствие.

Время ищет,
Время знает,
Мы на высчет,
Жизнь считает.
Два ноля —
Се мы с тобою,
Ты и я —
За гранью — воля.
Воля истин —
Ложь и здесь.
Кровью выстлан
Я. Аз есмь
Царь себе.
Себе палач.
И везде
Ты слышишь плач.
Он по мне —
Меня хоронят
В звуках труб
Иерихона.

Жмур (zhmurrr)
оригинал статьи
27.10.2006

Дата публикации: 18.04.2011, время: 13:44, рубрика: РЕЦЕНЗИИ.