9 декабря 2009: Изоморфизм и Десятый снег в Москве (клуб «Mezzoforte»)

9 декабря в московском клубе Mezzoforte состоялся концерт, половина участников которого имеет непосредственное отношение к тульской музыке.
К сожалению, звук был не самым лучшим. По крайней мере, периодически что-то фонило, и слова разбирались с трудом.

Открывали задержавшийся на час концерт московское панк-трио «Эндорфины». Классический состав (гитара-вокал, бас, ударные) играл также довольно «классический» панк-рок. Однако группа была достаточно неплохо сыграна, хотя сам по себе музкальный материал особого интереса не представлял.Сильно подкачал вокал — совсем уж «панковский». Несколько песен группы были с рэпперским речитативом (включая завершивший их выступление кавер на Noize MC), при этом музыка соответствовала — звучали привычные рэпкоровые моменты. Отмечу, что тематика песен была не совсем «классическая»В конце выступления участники группы сообщили, что раздают всем желающим свое студийное демо.

Вторым на сцену вышел хорошо знакомый тулякам «Изоморфизм». На этот раз они несколько изменили своему привычному имиджу — только барабанщик был в галстуке. Играли только «все хиты», причем «тяжелые» песни были убраны из программы на этот вечер, что, видимо, отражает общее направление движения «Изоморфизма» в сторону все большей «рок-н-ролльности» и прочих «танцевальных» ритмов. Однако при всем при этом в музыкальном плане «Изоморфизм» становится все более интересным, что далеко не про все коллективы подобной направленности можно сказать. Нисколько не теряя своего теперь уже «фирменного» драйва, они стараются как-то разнообразить звучание (понятно, что при этом это никакой не «прогрессив»), иногда очень неожиданно — например, в «Одуванчиках» теперь есть чуть ли не синтипопопая вставка.

После них выступала группа «Десятый снег» — в прошлом алексинская, ныне подмосковная команда, возникшая вокруг рок-барда Влада «Фафа» Малютина. К сожалению, в этот раз они выступали вчетвером, без клавишника. Разыгравшись Iron Maiden'ом и Manowar'ом, музыканты начали лабать русский бард-рок (или пост-русский рок — как хотите, так и называйте). Однако бард-рок это скорее только по происхождению: по звучанию «Десятый снег» не уступает многим металлическим командам, так что в зале аж слэм вышел под песню «Под откос», исполненную в стиле Motorhead. Харизматичный фронтмен нашел себе достойного компаньона в лице басиста Алексея «Ужа» Уржунцева, активно привлекающего к себе внимания зрителей игрой тэппингом и всякими металлистическими штучками вроде высоко задранной бас-гитары. Вообще профессиональный уровень всех участвующих в группе музыкантов (включая отсутствовавшего в тот день клавишника) высок, что идет только на пользу и без того интересным песням Фафа.

Завершала концерт опять же московская команда «Здравствуй, город!». В этой группе было пять человек: вокалистка, два гитариста, басист и ударник. Пожалуй, это была самая спокойная музыка за вечер (но только в сравнении с другими участниками!), прекрасно подходившая для его завершения. Однако же драйв присутствовал. Вокалистка (явно центральный участник коллестива) также весьма неплохо пела, однако в целом группа вызывала в памяти всякую классику отечественного «женского рока» a la «Маша и Медведи».

В качестве резюме отмечу, что в этот вечер наши земляки не ударили в грязь лицом и, думаю, нашли себе новых поклонников.

Сергей Лысенков
12.2009

Дата публикации: 19.04.2011, время: 16:34, рубрика: 2009, ОТЧЕТЫ С КОНЦЕРТОВ.