17 октября 2007: Студенческий рок-фестиваль в ТулГУ

«Эх, раз, еще раз, головой об унитаз!
Лучше раз через катетер, чем ни разу сорок раз…»

В общем-то, цитируемый автор в чем-то прав. Даже если в роли катетера выступает очень добрая тетя. Но… обо всём по порядку.

Придя в 16-45 ко входу в 9 корпус ТулГУ, я с удивлением обнаружил, что внутрь будут пускать только по студенческим билетам, чего, по-моему, никогда не наблюдалось… Злой охранник на входе посылал всех на… телефон, звонить нынешней руководительнице студклуба. Номер телефона, между прочим, не давал)))
После недолгих и конструктивных переговоров нам с женой таки удалось пройти, и в 16-50 мы были в зале.

Первая моя мысль при входе в зал: «Где же координатор?» Вторая мысль: «Где звукач?» Третья мысль: «Да «@@@@@@@@@@@мать@@@@@@@@@@, где вообще организаторы???»
За пультом женщина осторожно пальчиком трогает фейдеры, видимо, пытаясь разобраться, как же ЭТО работает. За ее плечом стоит студент, который, видимо, знает, что вот эти ручечки – это громкости, но вот чьи – он не знает и сам. Как-то хаотично проводится «саундчек» — меняются гитаристы, басисты, клавишники… а собственно саундчека как такового все нет и нет.
Время 17-25, на сцене 9 человек, половина разговаривают, причем двое – по мобильникам, половина изображают Джо Сатриани на всем, что есть под рукой. Подлетевший молодой человек предлагает мне сесть за пульт светоаппаратуры… Не, ребят, я не светотехник. У вас же штатный должен быть вроде?.. Подавив желание сесть за пульт вместо звукача (было б меня двое – один сел бы), продолжаю свои записи.
Время 17-35. Воз и ныне там, но вышедшая на сцену женщина провозгласила очередность выступления (не в микрофон, естественно, потому что на микрофоне такой delay висел, что «раз… раз… раз…раз…….» продолжалось секунд 30 после ее слова). На сцене СЕМЕРО (!) гитаристов, половина – Ингви Мальмстины, вторая – видимо, Марти Фридманы… а, ну и один – Хетфилд, естественно, куда ж без него…
В 17-40 на сцене оказался молодой человек в красном, который проявил выделяющиеся организаторские способности, начав хотя бы что-то примерно напоминающее саундчек. Между тем, под доносящуюся какофонию в зал прибывали все новые и новые люди, коих было 180-200 человек. Неплохо…

Время 17-45, та же женщина, выйдя на сцену, объявляет о начале фестиваля. И первыми на эту сцену выходят ребята из группы Red Rose, объявленные как победители ПЕРВОГО конкурса рок-групп, проводимого в Политехе. Это что, они его выиграли, когда им по два года было, что ли, а кому и меньше??? Группа выступает вне конкурса. Ну ничего, у меня тут конкурса никогда не было, если только на минимальное количество критики… «Звукач» просит басиста дернуть струну, в ответ раздается нестройный аккорд со стороны всех трех гитаристов))) В итоге как-то настроив звук, парень за пультом дает команду «на старт!»

1. Red Rose. Отвратительно отстроенные «примочки» создают очень плотный гул в диапазоне 120-250 Гц, в остальных диапазонах звука не слышно, как такового, кое-где пробивается верхнечастотная составляющая. Отмечено наличие в группе гитариста – левши, который безусловно является если не лидером группы, то уж точно лидер – гитарой: низы на гитаре – до отказа, саму гитару – до отказа, и попёрли… В итоге отсутствие бас-гитары в звуковой картине ребята заметили к концу второй песни. Вокалист на сцене держится более или менее нормально, но петь умеет плохо: никакая подача, почти разговор. Сыграть кавер на англоязычную команду – это, вообще-то, хороший ход, но уж не с таким произношением… Работать надо над английским, короче. По стилю – стандартный скучный хард, аранжировки – вроде бы и ничего… На сцене ребята себя не слышат, а вглухую играть не умеют – сказывается отсутствие сыгранности, ничего, через пару лет пройдет… К концу кавера сбились вхлам…

2. Сезон Дождей. Звуковая картина уже лучше, да и первую песню подобрали более удачно. Барабанщик (кстати, подзвучку барабанов я сначала не разглядел вообще и даже не расслышал) слабоват, хоть и с карданом. Глушит всех лидер-гитара, ну это вроде как уже естественно… С аранжировками пока в порядке, но если расти куда-то вверх – естественно, поинтереснее надо делать… Вокалист не лажает, но уверенности в своих действиях нет. Плохо с внешним видом, это практически у всех, кстати, будет. Часто сбиваются ребята, наверное, волнуются…

3. Свет Истины. На сцене трое, фронтмен – колоритный человек-оркестр с легко узнаваемой бородой. Стиль – веселый кантри-рок или что-то около этого… Половину первой песни играли без гитары, потом паренек за пультом, видимо, нашел, где гитарный канал… Прекрасная сыгранность у ребят, приятно послушать. Порадовала вариация на русскую народную тему, как и губная гармошка у человека-оркестра))) Стебные тексты, характерные для частушек в стиле кантри, большинству понравились, не понравилось лишь слово «наливай», прозвучавшее в конце песни – жюри расценило как аморальный призыв.

4. Сиена. Классический хард-н-хэви, ИМХО самый популярный студенческий стиль. Сразу отмечаю какое-никакое, а движение на сцене всех участников. Начать с медленной композиции было не самым лучшим решением… Играют ребята хорошо, хоть и шаблонно, знают, что такое терция, и умеют в нее играть) Вообще у меня было два таких приятных момента на этом концерте – это когда я понял, что есть группа, которая знает, что такое терция, и использует ее, и когда я услышал у одной из групп модуляцию на тон вверх – видимо, тоже знают, что это такое))). Но я отвлёкся. Вокал у группы не совсем четкий, иногда промахивается между нот, может, слышит себя плохо? Ну и добавить бы ребятам имиджу – было бы много лучше.

5. 7 Тайн (ех-Иллюзия, как я понял). Начали живо, задорно. Стиль у группы чем-то близок к авангард-року… По-моему, клавиши местами исполняют партии гитары, что, впрочем, ничуть картину не портит. Хорошо подобраны тембры инструментов, всех слышно… Отметить хочется прекрасную работу клавишника, да и вокал тоже на уровне – хоть и не поставлен, но без лажи…Скучновато только, может, не те песни подобрали? В целом – неплохо.

6. Кагуар. Начали ребята с технической заминки. Ну кто с нее не начинает… По музыке напоминают Черный Обелиск, только не вокалом, который ближе к модному ню-металлу…Гитары у ребят сыграны нормально, не первый раз друг друга видят – это заметно на общем фоне. Вокал по подаче не вытягивает, а так – вполне нормален. Не хватает (ИМХО) второй гитары, но зато с одной гитарой отчетливо и разборчиво слышна мощь композиций. Очень обидно, что на протяжении обеих песен микрофоны подводили музыкантов, надеюсь услышать их на следующем мероприятии уже в нормальном звуке…

7. FUCKстрот. Спокойная, порой даже скучноватая, первая песня прекрасно сочетается со спокойным и порой статичным поведением музыкантов на сцене, этакий депрессив-рок. Гитарист работает слабовато, да и весь коллектив, по-моему, еще не сыгран, нужно время, чтобы ребята почувствовали друг друга. Вокал вроде неплох, но то ли он «без души», то ли так построены аранжировки, в общем – почти неразличим. Партии вокала лежат в том же частотном диапазоне, что и гитарно-басовая подложка, что и обеспечивает такой эффект, плюс они (партии) не акцентированы (без игры подачей). Резюме – играть дальше и играть с вокалом…

8. Бастион. Отсутствуют навыки настройки эффектов для гитар… характерный для ZOOM-ов пластмассовый звук не лучшего качества заставляет потрескивать колонки портала… Бросается в глаза отсутствие общего имиджа на сцене. По музыке ребята очень сильно напоминают группу Август, особенно вокал с характерными переливами. Только вот звук грязноват и не сильно разборчив. Хорошо на сцене работает вокалист, даже не лажает, было бы где с залом работать – думаю, работал бы. Общий уровень — неплох для этого фестиваля.

9. Грань. Проблемы с настройкой эффекта и их не обошли… Гитарист справа (с зеленой гитарой) отрывается за всю группу, зато звук себе отвратительный поставил))) Вместо вокала слышен речитатив разной силы подачи… в ноты не попадаем, зачем нам ноты, когда можно ОРАТЬ? После первой песни вышли еще двое участниц. Естественно, четкости и разборчивости в музыке это не прибавило — кто в лес, кто по дрова. Вообще, чтобы выйти на сцену вшестером и при этом разборчиво подать свою музыку (чтобы не было явно бесполезных инструментов), надо быть как минимум не панком, иметь музыкальное образование для соответствующих аранжировок и долго сыгрываться, тренироваться и репетировать. А зачем ребятам нужны клавиши и гитара (не зеленая, другая), я так и не понял.

10. Поделись Рассолом С Васей. Стандартный панк, не претерпевший изменений с давних времен… Вроде сыграны, но было бы где лажать))) Веселые драйвовые песни, вокал без откровенной лажи, второй вокал в тему… В общем, если б не шаблонность, было бы очень хорошо.

11. Изоморфизм. Родной МЕХМАТ!!!))))))) Тяжеленький РОЦК, чем-то напоминающий ВА-БАНКЪ, очень хорошо сыгранный. Уровень видно сразу… Предложение почистить зубы клеем МОМЕНТ вызвало энтузиазм даже у меня… Поработать бы над вокалом – и готово качественное стёбное трио, такого направления с таким исполнительским уровнем у нас в городе мало. Залу понравились, мне тоже…

12. Еще Одна Роль. Играть The Unforgiven на расстроенных гитарах – плохо. Еще хуже – читать при этом текст по бумажке. Совсем хреново – не владеть при этом произношением. С совсем плохой стороны выставили себя музыканты, даже элементарной сыгранности не чувствуется. Во второй песне забыли слова. Разобщенность достигает пиковой точки.

Аминь.

Змей
18.10.07

Дата публикации: 26.04.2007, время: 10:48, рубрика: 2007, ОТЧЕТЫ С КОНЦЕРТОВ.