18-19 августа 2007: Рок-фестиваль в Одоеве

Итак,обещанный Конем, хоть и запоздалый отчетец.
Концерт оказался гораздо лучше,чем ожидали некоторые скептики (включая меня).

Началось все около 21-го часа,закончилось ближе к 2-м ночи.Действо организовывалось молодежным движением «Молодая Гвардия» в поддержку «Единой России» и ВВП, а также одоевской администрацией, но политикой там никто никого не парил. Если исключить флажки и растяжки на сцене с соответствующими логотипами, обстановка была непринужденная, расслабляющая (а для кого-то, возможно, и возбуждающая). Можно это назвать почти панк-рок -фестивалем, поскольку большинство приглашенных командиграло панк, пост-панк, поп-панк, неопанк и т. д.

Публика собралась,естественно,разношерстная,хотя народу было немного (его и вообще в Одоеве немного). Естественно, все одоевцы, интересующиеся контр-культурой и находившиеся в данный момент в родных пенатах, пришли на это феерическое шоу. Кроме того, зеваки и алкоголики, мамы с детьми и папы с пивом, праздношатающаяся гопота и бабули с дедулями, девочки в сексуальных юбочках (наверное, пришедшие потанцевать на необычной дискотеке) и прочие разномастные слушатели. Люди просто отдыхали,а приехавшие из Тулы и области гости (в основном музыканты и их друзья) — к тому же поддерживали товарищей-музыкантов.

К сожалению, лично мне не удалось услышать открывших фестиваль хозяев площадки — местной группы с неудобопроизносимым названием (что то вроде ВИА ЦКТНиП). Поэтому ничего сказать о них не могу, кроме того, что они по праву открыли мероприятие, и того, что факт наличия рок-групп в Одоеве приятно радует. А вот следующая группа, «Slow бег»,была услышана практически всеми, т.к. последние гости приехали именно к ее выступлению. Молодые ребята, играющие добротный позитивный панк-рок, приятно обрадовали, тем более что их ровесники сейчас в основном тяготеют к альтернативе и всякому эмо-китчу . Хочется пожелать им творческих успехов и развития! Кто не поедет на Кромку Лета, может 24 числа послушать их в клубе Виноград (см.Афиша).

Следующими выступали «Altair». Тоже молодые ребята, прилежно и недурственно играют русскоязычный хэви, усиленно подражая группе Ария (ИМХО). При всем уважении, лично я нового ничего в их творчестве не услышал, потому их выступление показалось малоинтересным.

После Альтаира начались некоторые накладки. На очереди стояла новая группа Сезон Дождей, дебют которой не так давно состоялся в Винограде. Но они поменялись местами с Вертикальным Пределом из Подольска (единственной группой не из Тульской области), коий должен был выступать вообще предпоследним. Возможно, ВП спешили уехать, возможно, были иные причины, так или иначе, эта опытная и профессиональная команда выступила в середине концерта спрограммой, расчитанной почти на его окончание. Играли «Пределы» долго, добротно и забойно, всем понравились, но, отыграв, на мой взгляд, поставили в неловкое положение играющих после них молодых музыкантов, вынужденных выступать перед подуставшей и рассасывающейся публикой. Впрочем, нелепо их в чем то обвинять,так что «Вертикальный Предел» хотелось бы поблагодарить за энергетику и настроение.

Остатки внимания зрителей кропотливо собрали «Сезон Дождей» ,в адрес которых напрашиваются некоторые критические замечания. Дело в том,что согласно регламенту, каждой группе отводилось не более 30 минут на выступление. «Вертикальный Предел» это время превысил, но тут еще можно сделать скидку на то, что ребята из Подольска были в числе хэдлайнеров. А вот когда группа, еще не сделавшая себе имени и не отличающаяся особой уникальностью, растягивает свое выступление на час с хвостом, после чего выступающим следом музыкантам не дают отыграть положенную программу... Некрасиво как-то , господа. Не по-людски. Ну ладно бы еще, спели зачем-то цоевскую «Пачку Сигарет». Ну хорошо, преврали при этом всем известные слова, заставив покойного Виктора Робертовича «СТОЯТЬ и смотреть в чужое небо из чужого окна». Ну ладно, облажались и дальше, забыв вообще, кто там куда по каким дорогам ходит и чего там не может разглядеть. Но зачем, спрашивается ВОТ ЭТО еще и петь на бис???! Да, раздавались пьяные выкрики : «На бис Пачку Сигарет, Цой жив и т.д.» Но если музыканты уважают себя (ладно там, пусть не уважают других музыкантов, которые ждут своего выступления), может быть стоит хотя бы исполнить на бис что нибудь свое, а не перековерканного Цоя? Ведь это концерт, а не песни у костра или у подъезда на лавочке. В Винограде СД были, впрочем, скромнее...

В общем, следующим командам пришлось «гнать лошадей». Начиная с непосредственно вцышедшими вслед за СД новомосковскими панками «ДиНиТош». Выступление ДНТ , конечно, на люббителя. Предвижу реплики о непрофессионализме и прочей лабуде. Некоторые и на концерте в ужасе затыкали уши. Я и сам в экстаз не впал.Но если под панк-роком понимать именно «пощечину общественному вкусу»,полный музыкальный анархизм, угар и дебош, то именно вышеназванная группа явила собой самый истинный панк-рок земли тульской. «Долой ваш строй, долой вашу музыку, долой вашу гармонию, долой ваши ноты!» — перефразируя классиков анархо-нигилизма. Прошу не понять меня превратно, но я думаю, что такие группы нужны. .Жаль только, что немногие это поняли. Впрочем,как сказал сам лидер группы «ДиНиТош», «долго мучить ваши уши мы не будем».

Далее выступили «ВИА ПОПС» — еще одни новомосковские самородки. Похоже , Новомосковск скоро будет давать больше интересных групп, чем сама Тула. Совершенно своеобразный и уникальный панк-рок,чем то напомнивший Пашу Киселева и его «Гринпис». Артистичность, оригинальные стихи, трубные звуки, веселая харизма лидера. Сердце умилилось и воспарило от стеба «Рока против Наркотиков». Антигламурный хит «Я — Кукла Барби» удивительным образом перекликался с исполнявшейся некогда А.Гиндиной в составе «Гринпис» панк-кавер-версии «Барби Герл» известного в 90-е попс-коллектива «Аква». В общем, молодцы, ВИА ПОПС!!

После такого яркого, но, к сожалению, недолгого выступления ВИА ПОПС на сцену вышел Ехидный Конь, исполнивший под «Минус» свои хиты в сопровождении неизменной гитары Алексея Иванинского. ЕК выложился по полной, спел весьма душевно, но по причине позднего часа , мало кем был понят. На мой взгляд, лишним было со стороны Коня и предисловие насчет шансона, который здесь многие якобы любят и якобы сейчас услышат. В итоге ненавистники шансона настроились не слушать Коня, а любители оного разочаровались, не найдя в песнях соответствия заявленному. В добавок ко всему программа группы была урезана (не без заслуги все тех же Сезона Дождей и их Цоя на бис), к вящему разочарованию новомосковских и тульских ценителей , не исполнена «Дуня», а порядок песен на «минусовке» напрочь похерен, отчего музыканты сами не знали, что они сейчас будут играть. Так, «Война» была посвящена тем, у кого есть жена и теща... Хотя в этом тоже можно найти свой подтекст. Нашлись немногочисленные люди, заценившие выступление Коня и среди местных жителей,о чем упомянутый Конь уже поведал,и не без некоторых преувеличений.

Концерт должна была финальным аккордом завершить программа «Ангел НеБес», но в промежутке между ЕК и АНБ на сцену зачем-то вылезли три маленькие девочки , страстно возжаждавшие исполнить «Белую Скатерть, Разбитое Блюдце» Юлии Чичериной под акустику одной из них. Как выяснилось из следующей песни, та, что играла на акустике, в принципе способна попадать в ноты и неплохо петь под гитару у костра. По сравнению с атональным писком ее подруг это еще можно было услышать без ложных позывов желудка. Только напрашивается вопрос: почему бы вместо этой самодеятельности было не дать нормально выступить ВИА ПОПСу и Ехидному Коню?

Впрочем, все неприятные моменты забылись, когда вышел В. Никаноров и группа «Ангел НеБес». Не буду много говорить о выступлении этой группы, оно все сказало само за себя. Несмотря на отсутствие скрипки, звук которой столь характерен для этих легнд тульского рока, энергетика Никана взяла свое. Гитара Артура звучала изумительно, скоморошество Славы завораживало, Тула, Новомосковск и Одоев безумствовали у сцены под любимые хиты (кстати,концерт начался с новой песни),а финальный фейерверк под последнюю песню стал достойным завершением концерта АНБ и фестиваля в целом. Потуги рвущихся доказать «голимость» АнгелНеБес выглядели особенно нелепо (ИМХО). Впрочем голимость действительно голимой группы никто и не доказывает, она и так очевидна.

Базилио
22 авг.2007

Дата публикации: 26.04.2007, время: 11:48, рубрика: 2007, ОТЧЕТЫ С КОНЦЕРТОВ.