SQUALL-IX: Вереск, Murk Exorbitance, Tremor, Sinful, Apokefale, Grenouer

Что такое SQUALL?

— это тульский фестиваль тяжелой музыки
 — это по обыкновению плохой звук
 — это множество приезжих black — death — групп
 — это наши доморощенные Cavandish и Tremor
 — это беспорядочная толкотня юных поклонников black — death перед сценой
 — это огромное количество обожравшихся до свинского состояния подростков
 — это постоянные тусовки у входа

Всё было как обычно, как всегда, за исключением следующего удивительного момента: группы Cavandish не было! Удивительно, но факт: на «Девятом Шквале» Cavandish не порадовал нас своими несколькими песнями (тут мнения фанатов группы разошлись — то ли песен шесть, то ли восемь). Вокалист Сергей Савоськин был просто до неприличия трезв.

Первой командой оказался Вереск, сыгравший весьма посредственный фолк-метал в стилизованных под старинные одежды прикидах. Весьма удивило поведение гитариста, который почему-то все время становился между вокалистом и барабанщиком.

Вереск сыграл три вещи, последняя из которых являлась кавером известной группы и исполнилась вместе с гитаристом Edenbeast Михаилом Корнеевым на вокале. Ребят поддерживали древнерусские бойцы, дравшиеся на мечах перед сценой. Еще (и тоже весьма) удивило освещение — группа не освещалась, бойцы катались по полу в относительном полумраке, а лучи света блуждали по залу, выхватывая случайных людей.

Следующей группой была Murk Exorbitance from Иваново (переводится как «чрезмерная мрачность»). Эти парни в камуфляжных штанах играют brutal-death metal и уже успели обзавестись двумя демо-альбомами. В интернете я нашла информацию, что «музыка банды представляет из себя замес из US grind-core, трешевых рифов в стиле Ritual Carnage. При этом музыканты заигрывают как с мелодизмом, так и с желанием делать музыку более сложную, чем стандартное рубилово». Действительно, кое-где я услышала довольно сложные детовые переходы, но стандартное рубилово так сложно превозмочь...

Короче, Murk Exorbitance привезли мясо, что подтвердил гитарист группы. Он вообще плотно общался с залом: подзывал народ к сцене, рассказывал о песнях и вел душе...губительные беседы, в то время как вокалист скромно стоял в сторонке и ждал своего часа.

Вокалист Вереска разделся, разрисовал лицо и вышел петь за Tremor. Наша тульская black-группа Tremor как обычно была в концертно-блэковом антураже (эх, молодцы ребята, об имидже заботятся!) и собрала толпу поклонников у сцены. Помимо своих старых песен, группа сыграла новую вещь «Инкубус», специально посвященную Sinful и их новому альбому.

Развитие группы Tremor можно проследить от Шквала к Шквалу — например, ребята научились сносному корпспейнту, играют внятную, но все еще довольно простую музыку и стали довольно видной группой в тульской black-тусовке. Правда, названия композиций и сами тексты выглядят ну очень несерьезно и даже смешно. К примеру, у Tremor'а есть песенка, в которой поется что-то типа «мой папа — Сатана», и еще одна, теперь уже про сестру Сатаны. Глядишь, и до дальних родственников Сатаны дойдут.

Звук на «Девятом Шквале» был просто ужасным. Это подтверждает тот факт, что, когда в перерыве между группами заиграл Dimmu Borgir, его почти никто не узнал — а всем известно, как бурно реагирует наша публика, заслышав знакомый аккорд.

А вот и хедлайнеры! Москвичи Sinful с презентацией своего первого альбома «Омут». На этот раз Sinful был без впечатляющих костюмов, зато с барабанщиком, знакомым Туле по группе Пурген (обе команды часто гастролируют. И как только он все успевает?) Группа порадовала ценителей музыки симфо-блэком с русскими текстами и ставшей обычной кавер-версией «Mourning Palace» группы Dimmu Borgir. На сцене смотрелись интересно. Особенной экспрессией отличался вокалист Бельф. Он просто зажег зал!

Дальше вышли black-металлисты Apokefale из далекой Сибири во главе с лысым вокалистом. У группы три гитары, плотный саунд (кстати, изрядно помятый отвратительно настроенным звуком Индии), а также дебютный альбом “Interior Сhaos”, вышедший на лейбле Serpent’s Lair Production в марте 2005 года. В интернете откопала, что, оказывается, «музыка Apokefale не оставляет места безразличию и апатии». Только не в Туле, господа! Хотя последняя песня, Bathory «Woman of dark desires», исполненная совместно с Бельфом из Sinful, произвела на зал неизгладимое впечатление.

Группа Grenouer была последней, и внимания туляков ей досталось меньше всего. А жаль — команда и в самом деле примечательная. Мало того, что она появилась в Перми в 1992м году и в 2003м переехала в Питер, успев отыграть с такими грандами, как МАСТЕР, КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛА, END ZONE, STONEHENGE, ГАЛГЕН, T.H.R.O.N., ALKONOST, MISTWEAVER, MORTEM, GORESLEEPS и другими, так еще и выпустила четыре альбома. Как водится, при этом пару раз сменился стиль музыки. Сейчас Grenouer играют современный techno-death metal, близкий к Meshuggah, Sadist и даже The Dillinger Escape Plan. Свежо, технично, не грузит. Просто песня!

...эй, куда все подевались?

Sympaty
6.05.2005

Дата публикации: 20.02.2011, время: 20:01, рубрика: ОТЧЕТЫ С КОНЦЕРТОВ.