Интервью с Вадимом Грызловым (проект Vadim Gryzlov)

Не так давно у Вадима Грызлова вышел первый сольный альбом «Istereo». Ему и посвящено наше интервью!

Вадим, поздравляю тебя с выходом альбома! Насколько я помню, у тебя еще не было личного полноформатника....

Спасибо! Я очень рад, что работа над альбомом закончена. Это мой первый полноценный альбом.

Ранее ты играл в группах «Glintvein», «Forgive-Me-Not», «Fatal Aim»... (я ничего не забыла?) Как ты увлекся гитарной музыкой?

Все правильно, перечисленные группы наиболее значимые для меня. Гитарной музыкой увлекся достаточно спонтанно. Сначала слушал, потом захотелось сочинить свои композиции. Думаю, окончательное влияние на меня оказало творчество группы Planet X, они просто маньяки ))

Расскажи о создании «Istereo». Это был долгий путь, или ты все сочинил/записал довольно быстро?

Это был долгий путь, но очень интересный. Вообще создание альбома для музыканта — что-то вроде «момента истины». Ты работаешь на пределе своих возможностей, выражаешь себя через музыку…

Где, с кем и как записывал «Istereo»?

Барабаны мы записывали в Д-Студии. Для этого потребовалось три или четыре дня. Бас и гитару записали в моей домашней студии. Клавиши там же. После того, как я сделал сведение, альбом был отдан Артуру Орлову на мастеринг.

Расскажи немного о музыкантах, которые принимали участие в записи альбома.

В записи «Istereo» приняли участие Денис Рыкшин и Андрей Суханов.
Денис — гитарист тульской doom-metal группы «Living Twice», записал партии бас-гитары. Он очень хороший музыкант, имеющий свой взгляд на музыку.
Андрей — барабанщик легендарных тульских групп «Forgive-Me-Not» и «Sieged Mind». Я очень рад, что он участвовал в записи альбома, мне нравится его манера игры и подача.

На альбоме весьма неплохой звук... Как ты этого добился? Вообще — рецепт хорошего звука от Вадима Грызлова 🙂

Я очень много работал над звуком. Идея была в том, чтобы использовать имеющееся оборудование и возможности максимально эффективно. Но при этом не прыгать выше головы. Не надо заставлять прибор за 200 долларов звучать как прибор за 2000, будет хуже )). Еще я хотел сделать «сырую» запись, поэтому барабаны полностью живые. Никаких сэмплов. Исключением являются только «Dirigeable» и «Cosmic» — там была другая задача.

Рецепта хорошего звука у меня нет, просто могу перечислить оборудование, которое было. Может, кому-то это будет интересно:
Гитара Ibanez RG 1570 — все соло и некоторые ритм-партии.
Гитара Ibanez SZ 520 FM в строе B — ритм-партии.
Бас-гитара Ibanez BTB серии.
Процессор POD XT Live, для записи баса POD X3.
Звуковая карта M-Audio Delta 66.
Мониторы Tapco S5.
В качестве секвенсора использовалась программа FL Studio 8, сведение происходило в Vegas`е. Что было использовано при мастеринге, мне неизвестно.

Альбом «Istereo» продемонстрировал, что твое гитарное мастерство возросло. Сколько времени ты уделяешь занятиям?

Просто стараюсь играть как можно чаще. Иногда на неподключенной гитаре. Бывают перерывы в несколько дней. Специальных упражнения сейчас не играю. Мне интереснее уделять внимание сочинению музыки, а не отрабатыванию техники.

Почему альбом «Istereo» выложен в свободном доступе, а не выпущен на лейбле?

Я отправил альбом на пару лэйблов, но они не хотели выпускать такую музыку. Инструментал просто никому не нужен ))
С другой стороны, диски как носитель уже умерли. Зачем выпускать альбом на CD, если на следующий день он будет выложен в сети для свободного скачивания? К тому же, я не ставил цель заработать деньги альбомом, поэтому решил просто выложить его в сеть.

Как относишь к высказыванию «Вадим Грызлов = тульский Сатриани»?

Так же глупо как «Сатриани = американский Вадим Грызлов». Сатриани играет блюз, я — нет.

А сам как думаешь, на кого похож по звучанию?

Не думаю, что я на кого-то похож. Но и «своего» звучания я еще не нашел…Мне кажется, это бесконечный процесс.

Откуда черпаешь вдохновение? Что помогает тебе творить, а что — мешает?

Просто беру гитару и играю. Иногда сразу появляется некая идея. Важно, чтобы я был один и никуда не спешил.
Кстати, очень непросто придумать название для инструментального трека — там же нет слов. Однажды я ехал в такси ночью через весь город. Была какая-то странная атмосфера и чувство опустошенности, я подумал, что проезжаю город-призрак… Так появилось название Ghost City, как раз для трека №5 )). Идеи приходят в самых разных ситуациях.

Твои творческие планы.

Сейчас хотелось бы живых выступлений. Параллельно думаю о втором альбоме, некоторое количество материала уже есть. Так же в планах приобретение семиструнки: хочется разнообразить свою игру и звучание )

Блиц-вопросы

1. Самая любимая композиция из собственного творчества
Следующая.

2. Твой самый любимый гитарный эффект
Перегруз.

3. Музыка на все времена — это...
Deep Purple

4. Настоящего гитариста узнать просто: он...
собирает несколько тысяч человек на свой концерт)

5. Самое вдохновляющее слово...
нет такого…

Ну и напоследок — пара слов читателям www.tulamusic.ru!

Всем хорошего настроения, и слушайте много хорошей музыки!

Полезные ссылки:

Sympaty
май 2010

Дата публикации: 12.04.2011, время: 17:19, рубрика: ИНТЕРВЬЮ.