Интервью с группой Эгладор

Интервью с группой Эгладор состоялось в одном из тульских кафешек. Музыканты группы подошли не сразу, по очереди, ну и опрашивала я их по очереди. Что из этого получилось — читайте!

Вначале я спрошу у клавишницы Ланы, как она попала в группу Эгладор.

Лана: Что могу сказать о своем приходе в группу Эгладор... До Эгладора были опыты игры в группах, и после каждой группы я давала себе обещание не пробовать, не играть и больше не связываться ни с чем таким. Ну а тут поступило предложение, что группа долго и безуспешно ищет клавишницу, душа не выдержала, и пришлось пойти. Так как стиль немного другой, отличный от того, в каких проектах я играла, было интересно. Если есть что-то оригинальное в музыке, что сразу задевает, это всегда слышно. А в музыке Эгладора я такое нашла.

В каких проектах играла до?

Лана: Были попытки создать группу, кот называлась Эвтаназия, она просуществовала всего месяца 3. но мы успели сыграть на конкурсе в ДК пионеров и даже занять какое-то место, чуть ли не первое. Ребята играли конкретный black, но мне там нравились клавиши, так как их писала я сама. Поиграв в этой группе 3 месяца, меня просто складывает при звуках блэка.

Почему? Становится смешно? Страшно?
Элхэ: Страшно — это не в Туле. Это где-нибудь в Финляндии. А в Туле — смешно.

А в Эгладоре тебе дали готовые партии…
Лана: Да.
Эл: причем тут такая история: когда ей дали эти партии, она была в шоке — они были реально написаны для осьминога. Они писались Лёхой (он же Distortion, лидер-гитарист Эгладора, еще не пришел — прим.авт.), и он писал их не на одном синтезаторе. В принципе, поэтому и брался еще один гитарист — его партии были частью переделанных клавишных партий.
Лана: по выражению Distortionа, клавишные партии мог сыграть только восьмирукий мутант!

Спросим у нового басиста группы Эгладор Сергея, как ты попал в группу?

Сергей-басист: Увидел объявление на тульском сайте, решил попробовать позвонить, так и попал. Музыка сразу понравилась, оставила хорошее впечатление.

На вашем сайте я прочла историю группы. Все очень расплывчато. А нельзя ли в 2-х словах?

Эл: в 2-х словах? Случайно познакомилась с Лехой. Через 2 месяца совершенно случайно Лехе в голову пришла идея, что можно создать группу. А получилось так, что в то время я пробовалась в другую группу. Создатель ее хотел нереального мужского вокала, но то, что он хотел, было под силу исполнить только женщине. Когда он услышал женский вокал, то стал резко против. Ну а на этом прослушивании я как раз и познакомилась с Лёхой. У меня не было дальнейших планов музыкой заниматься, мы ждали прибавления в семье, мне хотелось осесть, заняться чем-нибудь серьезным. До этого я 5 лет занималась музыкальной деятельностью — рок-деятельностью. Безуспешно пыталась создать свой проект и уже хотела отказаться от этой мысли, но познакомилась с Лехой. Он очень талантливый музыкант. Глупо отказываться от того, что само плыло в руки… У меня был багаж песен из 5-ти аккордов в кухонном варианте. Я не представляла, что с этим можно сделать. Лёха их сделал, причем так, как я видела этот стиль.
Изначально Эгладор планировался как проект из 2х человек: я, Леха и фонограмма, и так у нас прошел первый концерт. Потом как-то незаметно к группе стали подсасываться новые люди. Появился Лехин друг, наш барабанщик. Ну а если взяли барабанщика, надо «оживлять» и остальной состав. При наборе, конечно, главными были личные симпатии. Наш новый гитарист Костик до Эгладора нигде не играл и вообще играл на 5ти аккордах. Этот человек идеально вписался в имидж группы, его взяли и просто выучили. Мне кажется, что гораздо проще выучить понравившегося человека, чем одаренного музыканта подстраивать по характеру.
Леха: Да, расширения в группе пошли после первого же концерта. Я понял, что стою на сцене один, как дурак, и потом, живая игра — она же живая.

Я спрошу о том, что удивляет меня в тебе больше всего — как ты всё успеваешь? Ты ждала ребенка, создавала группу, кучу дел при этом делала, да и сейчас делаешь… Являешься если не лидером группы, то движущей силой точно.

Эл: У меня взгляд такой: сутки — они гораздо длиннее, чем думают люди, в сутках 24 часа, а не те 12, которые они бодрствуют и 12, которые они спят. Я могу абсолютно спокойно не спать трое суток. Если у меня есть идея, я не могу себя остановить. В любой отрасли. Все, что я хочу, я буду делать, неважно, каких затрат это потребует. Если у меня есть азарт, я превращаюсь в батарейку. Ну и плюс кофе : — )

Ты сейчас работаешь, учишься в 2х заведениях, насколько я знаю, и воспитываешь сына, которому нет еще 2х лет, да еще успеваешь творить? Это потрясающе!
Как часто у вас проходят репетиции?

Эл: Сейчас у нас не столько репетиции, сколько выясняются оргмоменты. Пиар-компании, работа с прессой, работа с сайтами. В свое время было много репетиций, что называется, в никуда. Материал настолько вылизан, что его не имеет смысла уже репетировать. Сейчас больше времени посвящается рекламным компаниям, и новые песни потихоньку пишутся. Причем пишутся каждым участником группы.
Лана: На самом деле, основные идеи рождаются у Элхэ. Следующий шаг — это работа Лёхи.
Эл: Ну почему же. Есть пара песен, музыка — полностью Лёхина, я к ним отношения не имею.
Но тексты все равно твои?
Эл: У нас есть песня, подаренная нам Катей АгратЪ. Под стиль Катиной группы (Fatal Aim) она не подходила, и Катя не собиралась с ней дальше работать. Поэтому теперь эта песня в нашем репертуаре.

Вопрос о кавер-фесте 2006 года. Откуда идея взять именно эти песни?

Эл: Это даже не идея, это необходимость последнего момента. «Серебро» группы Би-2 бралось потому, что кто-то из группы уже знал, как его играть. А «Технология» — это моя слабость, но скажу, что многие в группе были против и моих «техногенных» склонностей не понимают. По ходу пришла идея сделать ее со Стасом — группа «Glintvein» уже делала этот кавер, а дуэт — это всегда интересно.

Как на твой взгляд воплощение?
Эл: Скажу, что от себя я ожидала большего. У моего голоса есть традиция — садиться в день концерта. За день до всё было в порядке, а в день концерта я буквально сипела. Не знаю, каким чудом я вообще спела. А вообще, я вынашиваю идею сделать немножко другой дуэт… Возможно я ее осуществлю на каком-нибудь другом кавер-фесте. Хочу с Катей АгратЪ сделать «Тату»… Это будет забавно!

И вот подошёл второй гитарист Костик. Спросим и его. Костик, как ты появился в группе Эгладор?

Костик: Мы с Лешей знакомы давно. Вообще-то не собирался играть, но и Элхэ тоже оказала на меня влияние.
Сразу влился в группу?
К: Да, потому что знал многих, барабанщика…
Музыка нравится?
К: Да, я пошел, потому что мне готика нравится. Это был один из факторов. Тексты тоже очень нравятся, за них — большое спасибо Элхэ.

Пришел барабанщик группы Эгладор, зовут его…

Сергей-барабанщик: Сергей

Как ты попал в Эгладор?

С: Я с Лехой был знаком, мы с ним играли в группе «Distortion». Группа давно развалилась… А мы стали общаться по поводу музыки. Так и попал в Эгладор.
Как тебе нравится то, что играет Эгладор?
С: Нормально. Спокойная музыка, по сравнению с тем металлом, что я играл раньше, это легче и приятнее.

И вот пришел основатель группы Эгладор — Леха Distortion. Лёха, мы решили оставить этот вопрос для тебя: стиль группы Эгладор?

Леха: Стиль? Одним словом — попса! Сначала хотелось сделать что-то готическое, но учитывая требования Оли, чтобы это была смесь A-ha, Evanescence…
Элхэ: Depeche Mode, «Технология»…
Леха: …Послушал, решил аранжировать… Получилась вот такая тяжелая попса. Всем понравилось, решили играть в таком духе, все-таки — что-то новенькое, необычное по стилю… довольно интересное.

И я знаю, сейчас вы определились с тем, как всё это обозвать…

Леха: Да. Назвали это готик-глэм-рок.
Эл: Готика — это то, что планировалось вначале, глэм — это состояние души и тела, ну а рок — это то, на чем все держится.

Вопрос о будущем. Знаю, вы собираетесь записываться?

Эл: Записываться и снимать клип.
Леха: Записывать планируем всё, что у нас есть. Для начала это будет песня «Вспомни», на эту песню и планируем снимать клип. Самое главное — записать качественно голос, барабаны и более-менее качественно гитару. Остальное можно сделать в домашних условиях.
Эл: Да, у нас всё свое, все приобретается по ходу. Когда понадобилось заняться профессиональным пиаром, я целенаправленно пошла учиться на пиарщика…
Специально для группы?
Да. Я практикую свой будущий диплом на нас же самих.

Я знаю, ты занималась балетом, танцами?

Эл: Да, 7 лет.

В выступлениях все это используешь?
Эл: Постольку-поскольку. У меня есть серьезное противопоказание — это серьезная травма ноги. Но на концертах использую элементы стрип-данса. Меня им научил один знакомый стриптизер. Это Саша Джокер. Кстати, именно по его инициативе состоялся первый концерт Эгладора через несколько недель после того, как я выписалась из роддома. На самом деле, на сцене все болячки забываются.

Сколько вы концертов успели дать? Считали?

Эл: Концертов 10 уже было, наверное.

Состав менялся?

Эл: Скорее дополнялся. Басисты менялись. Менялась клавишница, но она не успела с нами отыграть ни одного концерта. Если быть точной, она исчезла за 3 дня до концерта…

Леха: Я в группе — ответственный за музыку. В подборе музыкантов я имею решающее слово. Из состава музыкантов очень хочется выделить 2х людей: это Сергей Георгиев — с этим барабанщиком я давно сотрудничаю, он знает своё дело, понимает и исполняет то, что я от него жду. В двух словах — приятно работать. Большой ему респект. И второй человек — это Светлана. Безумно приятно, когда человеку даешь ноты — и всё, больше ничего не надо! Человек все сделает сам. Не нужно ничего пояснять, разъяснять и показывать. Когда у человека музыкальное образование, это очень хорошо... А с точки зрения музыкального материала, главные креативщики — это мы с Олей, хотя и все остальные тоже стараются. Если у нас наступает творческий кризис, мы пьем и убиваемся попсой 80-х.
Элхе: «Мираж», «Комбинация» — это наши расслабители!

Тульские группы. Как вы к ним относитесь, что вы о них думаете, кого можете выделить.

Леха: Практически все наши участники позитивно относятся к группе Fatal Aim — я знал вокалистку Катю, когда учился в музыкальной школе. Она была дочкой моей преподавательницы по сольфеджио, а по сольфеджио у меня всегда было 5.
Эл: Ну и по причине родственных связей (Элхэ является крестной Екатерины — прим. авт.)
Леха: Со своей стороны из групп могу выделить УкурышЪ, Flangers, Happy 3 Friends, общались с группами Sensus Silentium, Сфера, Дочки-матери. Я никого не чмырю, даже если группа совсем слабого исполнения. Все мы музыканты, все мы с чего-то начинали. Лично я со всеми пытаюсь быть в хороших отношениях…
О тех группах, которые я лично не знаю, но которые нравятся. Это группа Смерш — очень нравятся по музыке, по исполнению. Удалось пообщаться на одном из «Молотняков» — хорошие люди. Стикс… минус — это «ариеобразность», но ребята стараются, отрываются, играют с душой, им тоже респект.
Вообще о тульских группах. Много групп-однодневок, которые сейчас играют, а потом распадутся. В рок-группе должен быть дружный понимающий коллектив, не должно быть никаких любовных отношений, потому что были не очень хорошие примеры, после этого группа распадается. Должно быть понимание в коллективе, музыка должна нравиться всем. Надо играть в первую очередь для самих себя. Ну и конечно, чтобы нравилось слушателю.
На примере Эгладора могу сказать, что не было ни одного концерта, когда бы во время нашего выступления у сцены не тусовалось бы энного количества народа.

Сергей-басист: Я хочу выделить Juma, Jaystown и Иллюзии Баха. Juma и Jaystown — за эмоциональную музыку, которая идет от души. Я понимаю, что они хотят сказать на тульской сцене. А Иллюзии Баха уважаю за их тексты. Они поют актуальные вещи. На тульской сцене мне нравятся больше всего.

Сергей-барабанщик: Ничего я не хочу сказать, потому что не хочу никого обижать, и людей обсирать, с которыми играл на одной сцене, неохота.
Эл: Ну, скажи хорошо!
С: Просто половина групп… я не понимаю, для чего они играют. Они распадутся через полгода. Они играют не ради музыки, а ради того, чтобы выйти куда-то, известными стать. Как-то в Пионере видел группу, ребята реально получали удовольствие от того, что делали на сцене. Они играли для себя, видно было, что они чувствуют эту музыку. А большинство выходит — лишь бы выступить, такое мне не нравится.
Я обращаюсь ко всем группам: играйте для себя! И для души…

Костик: С тульскими группами не то чтобы знаком. Но нравится творчество групп 7 небо и Sensus Silentium.

Эл: Fatal Aim — естественно. Не то, чтобы пристрастное родственное отношение к Кате… даже беспристрастное. Они действительно одни из лучших в Туле. Glintvein, правда, больше в старом составе. Там были замечательные генераторы идей… они логично переместились в Fatal Aim …Тула не потеряла хороших музыкантов. У меня есть пристрастное отношение к группе Archona, потому что я там пела. До определенного момента мне нравится подача материала. Им немного не хватает креативности, но в принципе я считаю, что Змей все делает очень хорошо. Happy 3 Friends. Я понимаю, что большинство считает их примитивным попсовым панк-роком, но они делают это классно, они делают это стильно. Это им большой плюс.
Я считаю, что бы ты ни делал, ты должен делать это так, чтобы публика это кушала. Есть в пиаре такой термин, не очень приятный — пипл хавает. Если ты что-то делаешь и подаешь то, что ты делаешь, под правильным гарниром, и публика это кушает, значит, ты делаешь всё правильно. Ну и не как группа, а как опыт мне нравится группа Дочки-матери. Музыка такая от меня далека, но образ яркий и запоминающийся. Подача мне нравится.

Лана: Во-первых, я не могу не сказать, учитывая личное знакомство, мое искреннее пристрастие к группе Мертвая Зона. Они хорошие музыканты и очень здорово все делают, хотя сейчас их не видно и не слышно. Нравится группа Fatal Aim. Еще до того, как познакомилась с Эгладором, у меня были эти записи, они мне действительно очень нравятся, потому что интересные делают вещи. Также группа Дочки-матери — тоже очень яркая, действительно выделяется на фоне остальных групп. Ну и самая моя любимая группа — это Forgive-Me-Not. В Туле она практически не выступает, потому что вышла на другой уровень. Для меня она — самая-самая с давних времен.

С музыкантами беседовала Sympaty
19.08.2006

Дата публикации: 12.04.2011, время: 15:58, рубрика: ИНТЕРВЬЮ.