Deflate: интервью

Теги:

«Личная история проекта намеренно стерта, оставшиеся случайные обрывки информации недостаточны для восстановления полной картины».

Именно такие слова встречают слушателя на странице интернет-музыканта Станислава Миляева, основателя звукового проекта Deflate. Во многом из-за такого пролога и возникли следующие вопросы…

Что означает название проекта?

Значений и переводов этого слова много, как и направлений внутри проекта — выбирайте любое 🙂

Как пришла идея one-man бэнда?

Постепенно, но вполне закономерно. В определенный момент времени рядом не оказалось подходящих людей и единомышленников — те же, с кем пытался что-то делать в проектах до этого, либо стояли на месте, либо не разделяли взглядов на творчество. Была необходимость подстраиваться под общие вкусы и делать какие-то шаблонные и, порой, даже банальные вещи, чтобы это нравилось остальным. Чувствуя неудовлетворенность, стал всё больше углубляться в «сольные эксперименты», делая всё сам и именно то, что хочется. Это оказалось гораздо интереснее — так оно всё и оформилось в отдельную штуку, переросшую в основной проект.

Что сподвигло тебя на творчество?

На творчество подвигло исключительно любопытство — было интересно, как вообще создается музыка и почему она существует именно в таком виде, в каком она существует.

А что, если попробовать делать немного по-другому?

Вот тут то отсутствие музыкального образования и слуха мне и пригодились)).

т.е. ты даже не играешь на каком-либо инструменте?

Ну, я могу попиликать какие-то тривиальные вещи на гитарке или на чём-нибудь ещё, а потом обработать и выстроить из кусочков партию так, как будто её сыграл виртуоз. Но, конечно же, это не живая игра, практики которой у меня совсем немного 🙂

Почему бы не оставаться просто меломаном?

Загадочная вещь произошла, когда начал увлекаться звуком. Спустя совсем немного времени, поймал себя на мысли, что больше не могу просто слушать и наслаждаться музыкой — теперь постоянно идет её (простите за выражение) непроизвольный анализ.

По крайней мере, это справедливо для электронной музыки).

Так что дороги назад больше нет, да и не очень хочется — когда ты в процессе работы над треком, который тебя реально прёт — это ни с чем не сравнимый кайф. Ну, разве что только голая Клаудия Шиффер до беременности может составить тут какую-то конкуренцию.

Расскажи о формате альбомов, почему только мп3? Не хотелось бы выпуститься на cd?

Кроме mp3, по возможности, выкладываю также и flac-версии, а про CD, по-большому счету, либо хорошо, либо никак 🙂

Проект некоммерческий, малоизвестный и слишком специфический — едва ли подобный материал хоть сколько-нибудь успешно бы продавался на физическом носителе. Возможно, будет какой-то единичный самиздат для интересующихся и желающих поддержать проект, но не более того.

Всё, что создается в рамках «Deflate», всегда будет бесплатным и распространяться, главным образом, с сайта и через свободный файлообмен — это, пожалуй, вопрос мировоззрения и отношения к своему творчеству.  Убежден, что музыка в принципе не может иметь какой-то фиксированной стоимости — её ценность каждый определяет для себя сам и только сам. То, что для одного представляет интерес, для другого покажется фигней. Исходя из этого, только слушатель может решить «сколько». Не та категория ценностей — это не носки на распродаже.

Такая точка зрения набирает популярность, в Европе даже создаются «пиратские» партии…музыканты уже не могут зарабатывать как раньше…

Андеграунд никогда не зарабатывал. Но с приходом интернета и технологий, позволяющих делать музыку в домашних условиях, у музыкантов и слушателей появилась возможность взаимодействовать напрямую и делать что-то сообща без посредников в виде звукозаписывающих компаний и коммерческих лейблов. Теперь они в одной лодке и сами могут выбирать, куда и как им плыть — общаться и даже принимать общие решения. Это здорово. Очевидно, за этим будущее.

Ты очень продуктивен! Где взять столько времени на реализацию?

Тут не всё так просто, как кажется 🙂

Ситуация, значит, такая:

Так как жанровых ограничений нет, треки получаются очень разношерстные и в один альбом не особо их засунешь. Поэтому сборники наполняются параллельно. Как только набирается 13 более-менее связанных какой-то идеей треков, они пересводятся и релизятся.

Таким образом, за два-три года в общей сложности будет восемь-девять релизов и их очередность до последнего не ясна. Со стороны складывается впечатление высокой продуктивности, но материал для этих сборников начал создаваться еще в 2008—2009 годах, и всё это время доступен в виде отдельных треков, которые постепенно доделываются, разбавляясь новыми.

В среднем же за месяц выкладываю пару-тройку новых музык обязательно, иначе наступает натуральная ломка.

Расскажи о последней работе, о гостевых музыкантах.

Последняя работа на данный момент — это четвертый релиз «Celebration (2012)». Самый позитивный и жизнеутверждающий сборник из запланированных — конец света, веселуха, все дела.

Для заглавного трека была организована заморочка в виде вокал-контеста (для исполнения готового текста) и привлечены знакомые музыканты-инструменталисты. Среди присланных вокальных партий, более всего подошёл вариант Марии Горталовой, который теперь и можно услышать в треке (кстати, привет всем, кто откликнулся на объяву и поучаствовал).

Семплы баса были поручены Никите Смирнову, с чем он благополучно справился. Гитарный проигрыш во вступлении принадлежит Виктору Киушкину. Основную гитарную партию сыграл Вадим Грызлов — слыхал про такого?))

Слыхал, он не прочь добавить гитар в электронный микс))

Я так понимаю все гостевые музыканты из разных городов?

Маша, Никита, а теперь уже и я — из Питера, Витя из Барнаула, Вадим, который не прочь — из Тулы, междугородний трек в общем 🙂

Надо сказать, что изначально он задумывался совершенно по-другому, достаточно послушать и сравнить с демкой 2008 года. После прослушивания присланных из Тулы семплов, трек был пересмотрен, переосмыслен и в финале сместился из полностью электронного в сторону инструментально-метального.

Это был второй по счету эксперимент с участием нескольких ни разу не видевших друг друга музыкантов, записавших и выславших свои партии для трека — первым таким экспериментом был «Soundtrack of Ghosts» со сборника «Deadline (2011)». Оба этих эксперимента я считаю удачными и поэтому обязательно будут ещё. Даже проговорюсь и скажу, что, скорее всего, это будет в виде отдельного проекта без точного состава участников, где любой инструменталист из любого города сможет подключиться и принять участие, записав и выслав свои семплы под конкретный трек.

Расскажи о влиянии К. Кастанеды в названиях треков.

Не буду особо донхуанствовать, скажу лишь, что очень многие из идей, описанные в книгах Кастанеды мне близки, так или иначе проходят через всё творчество и выходят за его рамки.

«Стирание личной истории» — это, как раз, отсюда штука.

Поэтому никто не знает как ты выглядишь? А на авах всегда изображения звука?

Ну почему ж никто — от всех не сотрешься )

К тому же меня можно увидеть в видео к треку «Broken Seashell» — правда, очень молодого.

Но в целом — да. Это делается абсолютно из практических соображений, и если кому-то будут интересны подробности, то предлагаю ознакомится с творчеством ваше указанного товарища.

Именно по этой причине нет ни описания проекта, ни каких-то личных данных. Чистое творчество без всяких примесей и субъективных трактовок — всё это шелуха, отвлекающий и ненужный фактор. Слушатель сам прекрасно разберется с тем, как ему все это воспринимать.

Как сказал Линус Торвальдс: «Болтовня ничего не стоит. Покажите мне код».

Некоторые люди утверждают, что книги Кастанеды про наркотики или вообще думают, что дон Хуан вымышленный персонаж. А как ты столкнулся с его творчеством?

Чёрт, это довольно странная и мистическая история, я хотел бы оставить её при себе).

А по поводу того, был ли Дон Хуан был вымышленным персонажем или существовал на самом деле — по-моему нет никакой разницы, суть озвученных в книге идей от этого не меняется. Да, там в первых книгах идет определенный упор на «растения силы», но чуть позже разъясняется, что это было необходимо конкретно Карлосу и вовсе не является необходимой частью учения. Так что книги не про наркотики).

Вернемся к звуку. Ты сторонник современных технологий, vst форева? Используешь железки?

Железок нет, как по финансовым несоображениям, так и в отсутствии острой в них необходимости. Вроде бы, пока для самореализации хватает и софта, хотя, конечно, лишним бы не было).

Когда жил в Петрозаводске, у нас с парнями какое-то время была своя студия, но её пришлось почти сразу же продать из-за сложившихся жизненных обстоятельств. В общем, сейчас всё делается полностью на компе, а точнее на ноутбуке.

Остались мониторные наушники «Sennheiser 280 pro» и студийный фантомный микрофон «Invotone».

Основной софт — FL, Samplitude, Sound Forge.

Даже при таком относительно скромном наборе твои миксы очень качественно звучат. У тебя есть какой-то свой способ достижения нужного звука?

Не сказал бы, что качественно, но для домашнего производства, вроде бы сойдет).

Далеко не всегда получается добиться желаемого звучания, приходится идти на компромиссы.

Иногда спасает пересведение в Samplitude, а иногда и приходится полностью заменять инструменты, потому что они изначально выдает пластмассовый звук с которым практически ничего нельзя сделать. Ну и мониторов, конечно, не хватает. В основном всё делаю в ушах, что не очень хорошо на самом деле.

Влияют ли на музыку разные места жительства?

Безусловно. Другая атмосфера, другие впечатления — все это фиксируется и находит отражение в треках или в их отсутствии 🙂

Кстати, около трети набросков треков из «Celebration» были сделаны на Дальнем Востоке (в разные года) — вблизи от моря и тайги. Летаю туда каждый год пообщаться с природой, вдохнуть чистого аналога и выдохнуть городскую цифру. Рекомендую!

Ты когда-нибудь выступал?

Пока нет. Для выступления надо определенным образом технически подготовить и треки и программу и картинку — не хочется превращать это просто в банальный диджейский сет. Уж точно не для первого выступления.

В общем, потихоньку иду к этому, прикупаю контроллеры, поживем — услышим).

Ссылки:

интервью: Вадим Грызлов

Дата публикации: 26.06.2012, время: 15:34, рубрика: ИНТЕРВЬЮ.