18.04.2011

Как написать отчёт, посвящённый выступлению музыкальных групп

Очень часто, читая очередной шедевр о выступлении каких либо групп, задаёшься двумя вопросами. Первый из них — собственно, для кого написан данный опус и в чём его смысл? Второй — как вообще такое можно назвать отчётом?
Работая в сфере журналистики более пяти лет, мне хотелось бы предостеречь от некоторых грубейших ошибок тех, кто пишет или только собирается писать отчёты о концертах. Естественно, речь пойдёт не о лексических и грамматических ошибках, а о самом содержании.

Подробнее

Комментариев: 0

18.04.2011

Выбираем адрес для сайта группы

В предыдущих статьях, посвященных созданию сайта музыкальной группы, мы доказали, что группе без собственного сайта никуда, рассмотрели, что такое хостинг, а что — домен, уяснили, что платный хостинг гораздо лучше бесплатного, а также нашли подходящего хостера. Осталось купить хостинг и доменное имя.

Но для начала это имя надо выбрать. Спросите: а что тут сложного? Надо купить имя по названию группы, и дело с концом.

Подробнее

Комментариев: 0

18.04.2011

Школа гроулинга

Если ты хочешь петь в какой-нибудь злой банде, ты должен уметь правильно «рычать». Такой вокал характерен для Death, Doom, Black. «Рык» по-научному называется «grawling», или «grawl vocal». Правильная постановка голоса здесь также важна, как и при пении clean vocal, ведь вы, видимо, хотите хорошо и громко рычать и при этом не выплюнуть свои связки в первые же пять минут пения. Я прописывал вокал к альбому MEMORIAL TO SUFFERING группы PAINFUL MEMORIES за один день — пришлось рычать около восьми часов подряд, но я нисколько не устал и нисколько не охрип. Правда, я периодически смачивал глотку жидкостью и в то время абсолютно не курил. Было время, когда мой grawling считался одним из лучших в Питере.

Сразу отмечу, что все байки о том, что перед тем, как рычать надо выкурить пачку беломора для получения хорошего звука — лажа. Курение моментально сажает дыхалку и раздражает связки, так что после пачки беломора ты не сможешь даже говорить, не только рычать. Если хочешь петь, лучше вообще бросить курить, хотя курение в разумных дозах при правильно поставленном голосе не оказывает существенного влияния на вокал.

У всех типов grawling'а есть общее в том, что практически все они представляют собой форсированный вокал, т.е. чтобы так петь, нужно поднапрячься. Но при этом распространенная ошибка начинающих гроулеров состоит в повышенном расходе воздуха при звукоизвлечении. Воздух нужно расходовать по возможности экономно: от того, что от тебя идет целый ураган, звук не всегда становится громче, но в него добавляются левые шипяще-свистящие призвуки, затрудняется артикуляция и управление высотой тона, также через некоторое время от гипервентиляции легких у вас подскочит давление и поедет крыша. Да, я не ошибся — рыком можно петь по нотам! Но не всяким рыком.

«Низкий» grawling

Существует несколько стилей низкого рыка, хотя для лоха рык везде кажется одинаковым. Сейчас мы рассмотрим основные:

Брутальный grawling
характерен для брутального Death metal. Звук как бы идет из самого нутра, из кишечника и т.д. Это — шумовой grawling, не имеющий определенной высоты тона. Базовый звук для получения такого рыка есть звук «У». Итак, наберите побольше воздуха в легкие и зарычите максимально низко, насколько вы можете — «У-У-У...». Но именно зарычите, а не замычите как корова, напрягитесь и не бойтесь испугать соседей — туда им и дорога... При этом старайтесь, чтобы воображаемая точка излучения звука находилась как можно ниже. Следите за расходом воздуха! Следите за артикуляцией — губы в трубочку! На самом деле это — грудной рык, т.е. вы поете на грудь. Поэтому при пении таким вокалом человек даже с небольшими вокальными данными может добиться достаточно низкого и сильного звука. Этот стиль гроулинга недостаточно выразителен и дает большую неразборчивость текста, но он имеет характерный подонческий окрас. Если у вас хорошие вокальные данные, то я порекомендую вам другие стили.

Гортанный grawling
характерен для Doom metal. Звук рождается в горле, пение идет в голову. При достаточном умении позволяет петь по нотам. Базовый звук — что-то среднее между «А» и «Э». Правильная артикуляция — рот открыт не широко, губы чуть втянуты внутрь. Важно найти правильное положение головы и гортани для получения максимального резонанса.

Горловой гроулинг
или гроулинг типа Barney Grinway — это на самом деле практически не рык, а хрип, но звучащий как рык. В значительной мере в его формировании участвует чистый голос, поэтому перед занятиями лучше распеться чистым голосом (отчасти это можно отнести и к гортанному гроулингу). Базовый звук — «A». Артикуляция — рот широко открыт. Для данного стиля характерна развитая артикуляция, движения челюстей имеют большую амплитуду, что требует наличие мощных челюстно-лицевых мускулов. При пении таким вокалом получается хорошая разборчивость текста.

Высокий гроулинг

Вокал типа Quorton
назван так по имени одного из основоположноков стиля, основателя группы BATHORY — характерен для BLACK METAL. Это типа достаточно высокое верещание. Собствено такой вокал применяют многие блэкстеры — это типа рык на миксте или даже на фальцете. Но вообще в BLACK вокал применяется различный — тут могут присутствовать также и рассмотренные выше стили низкого гроулинга, поэтому рассмотрим высокий гроулинг на ряде показательных примеров.

Речитативный высокий гроулинг
Банды IMMORTAL, SATYRICON и многие другие применяют в основном не слишком высокий скрипучий вокал. Он носит речитативный характер и не может применяться для пения по нотам — вокалист как бы злобно проговаривает свой текст так, что кажется, что он читает какие-то жуткие магические заклинания. По технике это — чисто гортанное пение. Это можно назвать речитативным высоким гроулингом. Как получить скрипучий звук? Объясню. Представьте, что вы какой-нибудь злобный лепрекон и исказите голос так, чтобы он звучал как голос небольшого и очень злобного существа. При этом происходит подъем гортани и появляются высокие обертона, голос начинает звучать неестественно, в его звуке появляется что-то магическое и нереальное, потустороннее и инфернальное...

Шведский гроулинг
Вокал, характерный для шведского BLACK/DEATH, соответственно применяют шведские банды, такие, как DARK TRANQUILLITY, IN FLAMES, DISSECTION и др., но, конечно, не только шведы могут так петь — и норвежцы, финны (CHILDREN OF BODOM например) и даже наши могут это делать ничуть не хуже. Такой вокал достаточно высок, он горловой и в нем часто подмешан чистый голос (например, у AT THE GATES). Свои особенности данный стиль вокала приобретает благодаря характерной артикуляции. Понять принципы артикуляции в этом стиле можно так: произнесите «вау!» А теперь крикните тоже самое погромче, больше задержавшись на «а» и проглотив «у». Чувствуете? На «а» рот открывается широко, на «у» — соответственно закрывается. Считайте, что вы произнесли один звук — «а», а окончание «у» придает ему как бы некоторую сиренообразность, что круто. Крикните теперь то же самое с усиленной артикуляцией (теперь вы знаете как) и представляя, что ваш рот — раструб мощного громкоговорителя. Круто? Но если все это делать на чистом голосе, то получается этакий рок-н-рольный вокал, применяемый также в метал-роке, преимущественно — не нордическом. Поэтому добавьте в голос distortion и повторите то же самое. Заметьте — «у» все равно звучит довольно чисто, что придает атмосферности, но «а» — это просто зло! Круто, да? Можно петь и по нотам и довольно высоко. Некоторые доводят эту высоту почти до коларотурного сопрано, например, аглицкие банды CRADLE OF FILTH и HECATE ENTHRONED.

Некоторые полезные рекомендации

Периодически, но не часто, во время занятий вокалом глотку можно смачивать жидкостью. Старайтесь не применять для этого пиво, так как оно сушит (как ни странно). Лучше применять типа чай (я понимаю, насколько сложна для исполнения моя последняя рекомендация, ха-ха).
Не употребляйте «минтон» и другой подобный shit часто, так как у вас может возникнуть привыкание к нему. Употребление таких средств допустимо только в экстренных случаях, например, если у тебя через пять минут концерт, а ты окончательно охрип от курева.
Не старайтесь петь слишком громко, не перенапрягайтесь! Ведь есть же микрофоны и усилители.

Источник: ВОКАЛЬНАЯ ШКОЛА ДАЙМОНДА

комментариев 29

18.04.2011

Директор группы, менеджер, продюсер... кто они?

Что такое «Райдер»? Кто такой звукорежиссер группы? Чем отличается директор группы от менеджера? И правда ли, что, нанимая продюсера, группа продается с потрохами?

Этими вопросами рано или поздно может задаться любой развивающийся коллектив (хотя есть и исключения). Поэтому, руководствуясь поговоркой «Кто предупрежден — тот вооружен», рассмотрим наиболее распространенные организационные стороны группы и все-таки ответим на такие вопросы как «Что?», «Кто?» и «Зачем?».

Подробнее

Комментариев: 0

18.04.2011

Директор группы — кто это? Как стать директором?

Информацию по организационным вопросам в наше время найти не просто. Не каждый захочет делиться своими секретами. И это может вызвать только лишь деградацию общей массы населения и обогащение отдельно взятых лиц. Попробуем в очередной раз заняться просвещением народа!

Подробнее

Комментариев: 0

18.04.2011

Как вести себя на сцене

Страх сцены

Сегодня я затрону тему, волнующую всех артистов без исключения — страх сцены. Каждый, абсолютно каждый музыкант или артист — пусть даже профессиональный и активно концертирующий — волнуется перед выходом на сцену. Это вполне естественное явление — все люди подвержены эмоциям в той или иной степени. Вопрос в том, как справляться с этими эмоциями и как направлять их в нужное русло. Как не дать захлестнуть вас и не позволить перерости в страх, панику?

Всем известно, что с практиктикой выступлений приходит опыт, и многие люди прибегают к проверенным годами уловкам , ухищрениям, приёмам, спасающим их в трудный момент. Несомненно, необходима некоторая доля артистизма и сноровки, чтобы выглядеть на сцене непринуждённо и раскованно, но таков уж этот бизнес, и если вы чувствуете, что это слишком сложно — просто не беритесь. Для тех, кто уверен в успехе, нет преград.

Представьте себе следующую картину — вы стоите перед сценой и через пять минут ваш выход. В зале много людей и все будут пристально разглядывать вас в течении по крайней мере первых двух песен. Какие эмоции разрывают вас в этот момент? Многим достаточно только представить такую картину, как кровь начинает кипеть от выброса адреналина. В груди щемит, в ногах наступает ощущение слабости, а в горле всё пересыхает так, что трудно даже говорить, не то что петь. Знакомо? Дальше — хуже. В момент вашего выхода наступает паника. Вы с трудом переставляете ноги, начинает подташнивать, из рук чуть не вываливается гитара (ну или бубен) , вы ничего не видите и спотыкаяссь об ударную установку или шнур от микрофона, падаете. Публика, естественно, начинает смеяться, а вы с позором убегаете вешаться в ближайшем туалете. 🙂 Ну это я так, шучу, конечно же.

Чаще всего всё заканчивается банальным стоянием «как столб», вцепившись в микрофон до белизны в костяшках и мычанием чего-то невразумительного в тональности, которую затруднится определить сам Бетховен.

Как человек, прошедший через нечто подобное, скажу так — ощущение не из приятных. Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, как много было сделано для того, чтобы избавиться от сценического страха. Вместе с тем, полностью мне это не удалось и не удастся никогда... и слава Богу! Почему?

Дело в том, что волнение, которое мы испытываем перед выходом — это проявление энергии, которая переполняет нас. Стоит направить её в нужное русло, и вы на коне, стоит поддаться ей и пустить всё на самотёк — и вы в беде. Только тогда, когда я понял это, и начался настоящий прогресс, чего и вам, кстати, желаю.

Сейчас я по прежнему волнуюсь на выступлениях, но этот страх позволяет мне использовать выброс адреналина, чтобы вытворять вещи, на которые я не способен в нормальном, спокойном состоянии. Теперь, например, чтобы сделать качественную запись дома, мне приходится раскачивать себя эмоционально, представлять, что я на выступлении, чтобы получить необходимый импульс.

Три вещи, необходимые для успешного выступления

Первая и самая важная составляющая успешного выступления — это удачный контакт с публикой .

Если вы напуганы тем, что на вас будут смотреть и слушать, или тем, что вас будут оценивать и критиковать, то вы непременно будете выглядеть неестественно и неуклюже, публика от вас отвернётся, а это значит, что вы просто не готовы к выходу.

Вы должны быть напуганы совсем другими вещами, а именно — тем, что вы сделаете нечто такое, что настроит публику против вас. Кстати говоря, это обязательно произойдёт, если она почувствует ваш негативный настрой или страх.

Представьте, что перед вами младшая группа детсада, а вы — Дед Мороз, на которого они смотрят с обожанием и восторгом. Что бы почувствовали малыши, если бы Дед Мороз мямлил под нос, переминался с ноги на ногу и постоянно ронял из рук мешок с подарками, наступая снегурочке на подол? Они бы разочаровались в своём кумире и потеряли к нему всякое уважение! Но стоит Деду Морозу сказать «У меня есть кое-что для вас», весело подмигнуть детям, и он их бог на целый вечер.

Именно подобный настрой обеспечит вам необходимую отдачу. Вы должны почувствовать контакт с публикой, тёплую атмосферу дружеской компании, (и тут... внимание! пабааааам!) хотя бы с несколькими людьми из всей толпы. То есть это необходимое и достаточное условие, выражаясь языком математики.

Как установить контакт с публикой

Выберите глазами нескольких человек из толпы, пусть это будут ваши знакомые или люди, которые вам показались симпатичными и пойте для них. Пусть это выступление будет посвящено им. Найдите человека, который смотрит на вас, и улыбнитесь ему, либо просто кивните, в общем — установите контакт. Как только вы это сделаете, вы почувствуете некоторый подъём — ведь вы уже не одни на этой сцене, с вами они — те, с кем вы в контакте. Пойте, глядя в глаза отдельным людям, пробегитесь взглядом чуть выше голов зрителей, кивните в толпу, пусть каждый думает, что это было сделано для него.

Публика — не дура

Кстати, ни в коем случае не выходите на сцену с надменной миной и с мыслью, что публика — дура. Публика намного умнее нас, даже если она изрядно пьяная. Именно публике виднее, что вы делаете правильно, а что нет, и ваше отношение к ней должно быть дружественным, потому что вы вышли, чтобы покорить их средца, а не вызвать зависть к тому факту, что вы стоите на сцене с гитарой или микрофоном в зубах... ой, простите — в руках.

Очень многое зависит от музыки и от того, что она несёт

Если музыка несёт агрессию, жёсткие эмоции, то улыбаться и подмигивать девушке из толпы, завывая во второй октаве про то, как трупы встают из могил, не стоит. В лучшем случае девушке вызовут скорую, в худшем — вас порвёт её бойфренд.

Устанавливая контакт, знайте меру. Если вы поёте попсовую лирику — это одно, если вы поёте тяжёлый рок — это совсем другое. В каждом случае необходим свой подход к слушателю, какой — определитесь сами.

Сперва нужно понять, зачем вы вышли на сцену с той или иной музыкой. Если вы вышли просто так, потому что это круто, то удачи вам не видать, если же вы действительно переживаете и чувствуете то, о чём собираетесь петь, то успех вам практически обеспечен.

Думайте и чувствуйте то, о чём вы поёте

Вы просто обязаны проживать текст, стать тем самым человеком, который рассказывает историю, а не проигрывателем, который воспроизводит пластинку с математической точностью. Если вы будете думать об этом, то страх сцены отступит, уступив место эмоциям, которые несёт текст.

Некоторые артисты, исполняя грустные баллады, плачут — настолько сильно их раскачивает поток эмоций, другие, исполняя агрессивный рок, сами становятся агрессивными, и если к ним подойти в этот момент и дать повод, то можно схлопотать по полной программе.

Всё это эмоции, они не могут быть искусственными, потому что они индуцируются страхом сцены, а страх это самая сильная эмоциональная составляющая всей нашей жизни. Страх сцены во всех этих случаях был направлен на генерацию эмоций в ходе вживания в образ. Таким артистам публика верит, и если при этом артист в контакте с ней, то всё в порядке.

Будьте готовы

В смысле — будьте готовы к выступлению заранее. Вы должны быть уверены в материале, который вы исполняете. Выучите текст так, чтобы вас разбудили ночью, и вы могли рассказать или напеть его без запинки. Выучите мелодию, если чувствуете, что у вас проблемы с точным интонированием. Вызубрите её так, чтоб она была вбита в мышечную память. Конечно же, за счёт харизмы можно вылезти, и не особо попадая в ноты, но если при этом вы не попадаете хронически в 99.9 % случаях, то общее впечатление будет, мягко говоря испорчено. Простят вам это только, если вы уже являетесь звездой кино или театра.

Всё это звучит очень легко, но некоторые люди, даже при соблюдении всех правил испытывают неконтролируемый страх сцены. Это сильнее их и даже изрядная доля валидола не помогает снять дрожь. Таким людям я посоветую одно — вам надо один раз переступить через себя. Не пытайтесь это сделать на сцене, иначе уедете оттуда на скорой с левой ногой за головой 🙂

На самом деле я имею в виду то, что нужно создать себе условия, при которых вы сможете повторно переступать через свой страх.

Скажу честно, я был именно таким. Никакая йога и глубокие копания в психике не помогли, единственное, что меня спасло — это случай.
Мне посчастливилось познакомиться с одним великолепным академическим тенором из таллиннской консерватории. Разговорившись, он предложил пойти послушать его исполнение на улице. Как выяснилось, каждый вечер он выходил на главную улицу старого города с гитарой, устраивался поудобнее, открывал футляр и пел классические произведения.
Когда я об этом узнал, я впал в ступор. Мне страшно было даже представить, каково это петь на улице, ведь люди засмеют!
Однако всё оказалось совсем иначе. Через минут десять пения вокруг моего знакомого собралась приличная толпа туристов и горожан. После каждого произведения стоял оглушительный шум аплодисментов и свиста, а футляр гитары быстро наполнился иностранной валютой. Через час приятель встал, поклонился публике, и мы ушли.
Я спросил, как ему удаётся сохранять спокойствие перед толпой, а он сказал — попробуй сам, и всё поймёшь.
Надо признаться, я испугался и долго не мог решиться на этот поступок.
Однако однажды я позвонил и предложил вечером собраться на улице — поиграть вместе. Он согласился.
Можете представить мой страх, когда я пытался заставить себя сесть и достать гитару из футляра. Я говорил себе «Это же так просто! Сядь и пой, просто для себя!» Ничего подобного, я не мог заставить себя сделать это. Пришлось отложить до лучших времён.
В следующий раз мы пошли вместе опять. Я решил, что должен заставить себя преодолеть этот нерациональный и глупый страх. Я достал гитару, сел на тихой улочке в старом городе и начал петь. Вскоре появились первые прохожие. Я
постарался сделать вид, что играю сам для себя. Помню, как покрылся испариной и был красный как рак.
Однако тут произошла удивительная вещь. Я услышал звон монет.
Даже слова песни забыл от удивления.
Открыл глаза — никого; вдалеке женщина с ребёнком помахали мне рукой. Рядом на камнях лежали деньги. Страх улетучился сам собой. Откуда ни возьмись появилась толпа туристов, и вскоре у моих ног лежала груда монет и банкнот.
Я пел и не боялся.
Больше не боялся ничего.

Получив отдачу от публики, пусть и в виде денег я понял, что бояться нечего, люди ценят то что ты делаешь, им нравится, а значит всё не напрасно. С тех пор я всегда волнуюсь перед выступлениями, но на сцене получаю только удовольствие.

Что делать и чего не делать на сцене

Как вести себя на сцене?
Куда деть руки?
Как поставить ноги?
Куда повернуться
Как наклониться?

Столько вопросов — и ни одного ответа!
Если вы испытываете острую нехватку сил оторвать руку от микрофонной стойки или сдвинуть свою задницу на пол-метра влево или вправо, то прочитайте это.

Есть два варианта. Первый — вы поёте в гордом одиночестве под минусовку (пение под плюс не считается пением вообще), либо аккомпанируете себе сами. Второй — вы поёте с группой. Есть ещё и третий — когда вы подпеваете кому-то, но это мы рассматривать не будем. Соответсвенно, если вы выступаете с группой, вы должны учитывать те факторы, которые отсутствуют в случае, если вы поёте один, и наоборот.

Рассмотрим вариант с группой

Не вдаваясь в подробности, следует отметить важность сотрудничества музыкантов на сцене. Группа — это один организм, и каждый должен слушать другого, взаимодействовать и учавствовать в шоу.

Кстати — о шоу. Как это не обидно звучит, но большинству (не всем) людей не особо интересны подробности вашего мастерства как вокалиста или инструменталиста. Прежде всего толпа жаждет ШОУ, для чего она, в общем-то, и приходит на концерт. Есть и такие, кто хочет получить чисто эстетическое удовольствие от профессионального исполнения, но таких слушателей меньшинство, рассчитывать на них — по меньшей мере глупо.

Поэтому, если вы выйдете на сцену и зарубите офигенный рок, вытягивая сверхвысокие ноты и поражая воображение своими мелизмами, но при этом будете стоять, как столб с каменным лицом, пытаясь рукой продавить металл микрофонной стойки... Публика заснёт на третьей песне. Вам не будет веры, потому что ваш образ не будет соответствовать тому, о чём вы поёте.

Посмотрите концерты великих рок-звёзд

Обратите внимание на то, что они вытворяют на сцене. Мало того, что они активно двигаются — они взаимодействуют друг с другом, они общаются во время песни, даже не произнося при этом слов.

Вы когда-нибудь задумывались о барабанщике, к которому вы весь концерт стоите своим неповторимым задом?
Может, стоит повернуться и встретиться с нима взглядом, одобрительно кивнуть на какую-нибудь офигенную сбивку? Он ведь не только для себя старается.
А басист? Что бы было без баса? Да ничего не было бы. Бас это основа музыки, от него вся гармония отталкивается.
А гитарист? Музыка стала бы пустой, если бы он замолчал.

К чему вся эта вода? Да к тому, что вокалист, хоть и важный перец, но уважение к своим музыкантам должен проявлять. Отношение типа «Да вы вообще мне только фоном нужны» можете засунуть себе куда подальше. Это эгоизм, и публика его не оценит, потому что вы на сцене, как на ладони.

Теперь о том, куда девать руки

У многих — наболевшая проблема. Не дай Бог в руках не окажется гитары или микрофона — теряются и забывают обо всём на свете.
Кто-то крутит в руках микрофонный кабель, пока тот не завяжется узлом, другой держит гитару, как трофей, изредка изображая, что играет
баррэ.

Купите себе большое зеркало. Дома каждый день пойте перед ним, представляя, что вы на сцене. Продумайте, что вы будете делать с руками, на каких эмоциях.
Например, в кульминационных местах вы прижимыете локти к бокам и сжимаете кулаки подняв руки вверх, либо ещё как нибудь, тут уже всё
зависит от вашей фантазии.
Одновременно работайте над мимикой, чтобы маска безразличия не присутствовала на вашем лице.

Не позволяйте рукам безвольно болтаться, как сосиски, пусть будет хоть какое-то осмысленное движение. Если фантазии не хватает, то понаблюдайте за известными исполнителями, проанализируйте их движения и возьмите что-то на вооружение (ради бога, не
копируйте один к одному).

В общем, если у вас есть проблема с тем, куда деть руки - репетируйте перед зеркалом и продумайте всё заранее.

Когда вы почувствуете, что можете обходиться без зеркала, то пробуйте сделать то же самое перед сторонним слушателем, это совсем другое дело.
Если слушатель (ваш друг или родня) не найдёт ваши движения неуклюжими и неуместными, значит всё в порядке.
Если скажет, что вы выглядите как клоун — смело режьте вены. Шутка. Просто спросите совета у кого-нибудь более компетентного.
А может быть, есть смысл обратиться к хореографу?

Движение на сцене — это ещё один важный вопрос

В зависимости от стиля музыки движение может очень сильно отличаться. Недостатком многих вокалистов является неумение хорошо и пластично двигаться. Если в роке достаточно прыгать и трясти хаером, то в какой-нибудь современной R`N`B песне такой номер не пройдёт. Тут уже не обойтись без постановки хореографии.

Конкретных советов по тому, как вы будете строить своё шоу, я вам не дам, и никто не даст. Тут многое зависит от музыки, от текста, от того, что вы пытаетесь донести, да и от имиджа, в конце концов.

Только один совет — постарайтесь не копировать кого-то очень известного — это может сойти за плохую пародию.
Например, был случай — мы выступали с группой на дне города, и перед нами на сцену вышел парень, который изображал Верку Сердючку. Это была пародия на пародию. Хотелось просто плеваться.

Так что будьте оригинальны. Если вы поёте что-то известное, например, делаете кавер популярной песни, которая у всех на слуху, то ни в коем случае не копируйте голос, манеру и стиль оригинала. Вы всё равно не споёте точно так же, а только докажете, что вы неоригинальны — даже если вы снимете голос один в один. Подражание и копирование важны и полезны на этапе обучения, но не на сцене.

Оригинал статьи
13.05.2008

комментариев 9

18.04.2011

15 советов для Успеха группы на Сцене

Недавно мне попалось на глаза маленькое бесплатное приложение к книге Эльдара Гузаирова «Король сцены или внутренняя уверенность для Гитаристов». В книжке «17 советов для успеха на сцене» автор дает советы музыкантам-гитаристам, как успешно выступить на сцене.

Однако мне не понравился язык, которым была написана эта небольшая брошюра, и я решила «перевести» ее на русский, интерпретировав по-своему. В процессе «перевода» пара советов испарилась за ненадобностью. Впрочем, вы всегда можете скачать оригинал и сравнить!

Итак, 15 советов для успеха на сцене!

1. Помните, что Вы оказались на сцене в первую очередь для зрителя – поэтому, выступая, думайте о нём, старайтесь донести до него свою музыку. Для себя вы успеете поиграть на репетициях.

2. Готовьтесь к выступлению очень тщательно – должны быть продуманы и песни, и ваш внешний вид. Вы должны быть всегда в тему концерта. К примеру, на траурном мероприятии будет нелепо исполнить что-то веселое.

3. Отрепетируйте и выучите на 100% своё выступление. Ноты, аккорды и прочая техническая часть должны быть у Вас “на автомате”, а при выступлении Вы должны сконцентрироваться на эмоциональной части.

4. Общайтесь с залом, покажите зрителям, что вы играете для них! Никто не любит сонных и бесчувственных музыкантов, которые выходят только чтобы показать классный номер и уйти восвояси. Более того – таких просто не запоминают!

5. Чувствуйте настроение зала и подстраивайтесь под него, либо управляйте им. Если зритель развеселился во время выступления предыдущей группы, он будет танцевать и во время вашего выступления, если вы потрудитесь скорректировать свою программу. Если зритель устал, развеселите его песнями и задорными репликами.

6. Всегда смотрите на зрителей. По выражению лица человека можно легко прочитать его отношение к вашему выступлению — а это очень хорошо видно именно со сцены.

7. Не копируйте никого, будьте харизматичны, как бы трудно это ни казалось поначалу. Придумайте какую-нибудь «фишку» на сцене, которая будет присуща только вам – и тогда зритель отличит вашу группу от сотен похожих.

8. Будьте готовы к неблагодарным зрителям. На любом концерте может случиться так, что зрители просто не того калибра, чтобы аплодировать. К примеру, юные зрители вряд ли оценят вашу технику игры и длиннющие соло, а пенсионеры не будут аплодировать альтернативной музыке.

9. Помните – на кавер-версиях далеко не уедешь! Хотите быть по-настоящему популярны – сочиняйте свои собственные хиты!

10. Не паникуйте на сцене, если во время концерта у других музыкантов — постоянные технические проблемы, и вы уверены, что у вас тоже что-то сломается. Страх в голосе и дрожащие руки – это гораздо хуже, чем фонящий микрофон.

11. Дорожите своей репутацией! Не выступайте на сомнительных мероприятиях и на тех, под чей формат вы не подходите. Никогда не выступайте просто, чтобы выступить – для этого существуют репетиции.

12. Перед выступлением максимально сконцентрируйтесь. Очень важно, чтобы на сцене у вас в голове, кроме на настроя на успех и хорошую игру, больше ничего не было.

13. Имидж – половина успеха. На сцене вы должны всегда выглядеть не на 100, а на все 150 %! Главное, чтобы одежда была подходящей по цвету и чистой.

14. Будьте готовы к неожиданностям после выступления – хорошим и плохим. У вас могут попросить автограф, похвалить выступление, или же просто обругать.

15. Постоянно пополняйте свой концертный репертуар новыми произведениями, новыми фишками, ищите неожиданные ходы. Не будьте одинаковыми из концерта в концерт – это скучно. Зрители ходят на концерты, чтобы увидеть и услышать что-то новое, неожиданное для себя. Так порадуйте их!

Sympaty – по мотивам статьи «17 советов для успеха на сцене» Гузаирова Эльдара.
оригинал статьи в виде книги можно скачать тут.
11.09.2008

Комментариев: 0

12.04.2011

Концерты: чего не хватает для подъема энергетики выступления?

Концерт — это некая своеобразная жизнь, такая же, как и в каких-либо заведениях, или же течение какого-нибудь времени года. Конечно, в нашем случае она менее продолжительна, но в свое время насыщенная и также имеет возможность существовать.

Как правило, на любом концерте присутствует особая атмосфера, которую чувствует публика. Если она отсутствует, то сразу понятно, что группа не смогла насытить выступление своей энергетикой, характерной для конкретного случая. Пусть то будет позитив и смех, либо какие-то трагические моменты – это все полностью зависит от настроения и целей, которые поставили музыканты. Так что же нужно, чтобы создать такую атмосферу?
Ответ прост – несколько моментов, которые следует соблюсти до и вовремя концерта.

Первое – комфорт сознания

Музыканту следует достичь чувства комфорта на выступлении — неважно, какое количество перед ним людей и сколько им лет, какая профессия и т.п... Так как если отсутствует комфорт — музыкант волнуется, он фальшив – то  аудитория это чувствует на подсознательном уровне: «что-то здесь не так».

Как можно достичь комфортного ощущения сознания, если оно не получается?.. Один из вариантов – ввести себя некий транс, то есть вообразить себе роль, дать себе установку, например, «как только я выйду на сцену, то сразу стану Майклом Джексоном». Или что-то на подобии того. Подробную информацию о такой технике, скорее всего, можно получить из книг по нейролингвистическому программированию или на различных платных интернет ресурсах, использующих продвижение сайтов в своей работе. Возможно, эффект проявится не совсем быстро — но занимайтесь, не только на выступлениях, но и в быту.

Следующий пример, отрицательный — алкоголь. Сейчас это проблема большинства музыкантов, и конечно же, многие из них вместо комфорта попадают в алкоголизм.

Второе – комфорт тела

Помимо комфорта психического нужно не забывать и о комфорте своего тела. Можно быть и собранным, и затрансованным, но, к примеру, жмущая обувь всё испортит...

Удобным должно быть абсолютно всё – от музыкального инструмента до нижнего белья. На практике – у тела должны отсутствовать какие-либо раздражители, так как они сильно мешают выплеснуть нужные эмоции, а публика это почувствует.

Комментариев: 0

12.04.2011

Стоит ли слушать музыку за рулём?

По мнению учёных, слушать музыку за рулём может быть небезопасно. Это может привести к аварии из-за ухудшения реакции у водителей. К такому выводу пришли специалисты из разных стран на основании проведённых исследований.

Подробнее

Комментариев: 0

08.04.2011

О певице Кайли Миноуг

Кайли Миноуг (Kylie Minogue) — одна
из самых известных женщин Австралии, международная певица и замечательная актриса.
Творческая карьера этой миниатюрной австралийки начался практически с самого
её рождения. Родившись 28 мая 1968 года в Мельбурне, Кайли Миноуг уже в 12 лет
получила свою первую кинороль в австралийском телесериале «SkyWays».
В 1987 году Миноуг выпустила свой первый сингл «I Should Be So Lucky»,
ставший мультиплатиновым по продажам в Австралии. Дебютный альбом "Kylie"
разошёлся многомиллионным тиражом, обеспечив певице отличный старт музыкальной
карьеры.

Подробнее

Комментариев: 0